Москва
Москва
Петербург
Параграф 78: Пункт 2

Параграф 78: Пункт 2

Группа спецназовцев будущего, застрявших на секретном военно-научном объекте, подхватила страшный вирус. Герои готовы умереть, но лишь в человеческом облике.
Группа спецназовцев будущего, еще в первом "Параграфе" застрявших на секретном военно-научном объекте, подхватила-таки страшный вирус. Через несколько часов зараза должна превратить их в зомби, помощи ждать неоткуда, вакцины нет. Герои собираются умереть с человеческим лицом и попарно выходят на лестницу - выкурить последний косячок, помолиться и разрядить обойму в брюхо товарища.

Если первый пункт "Параграфа" был чистым недоразумением (product placement вместо монстров, разговорчики в строю вместо саспенса), то второй уже выглядит явным жанровым экспериментом. Конечно, совершенно безумным, как и в общей концепции коллективного самоубийства, так и в деталях: путь к спасению самых главных героев лежит через контрацептивы. Но в этом-то и весь кайф! Бряцанье оружием в пустых коридорах уступило место психологизму: поскольку никакого неприятеля в бункере не оказалось, героям приходится вступать в схватку с самими собой.

Намеченные в первом фильме конфликты, в первую очередь любовный треугольник Гудвином/Куценко - Скиф/Вдовиченков и Лиса/Сланевская, расцветают как сад весной. Слово тут же подкрепляется делом, причем поединки у Хлебородова сняты, в принципе, не хуже, чем у какого-нибудь Уве Бёлля или Пола Андерсена. Другое дело, что сценарий "Параграфа" бежит от человеческих (читай голливудских) стандартов как от огня, в нем вообще отсутствует структура. Именно поэтому там находится место для всего остального: мертвецкого юмора, дембельской лирики, боевых искусств, вирусологии, зеленого попугая и любовного признания, перекроенного из знаменитого монолога Таксиста Скорсезе - "это с кем это ты разговариваешь?".

По второй части "Параграфа" ясно видно, что источники продюсерского вдохновения здесь -никакие не "Чужие" и не DOOM, а старый и злющий американский боевик 70-х, все эти небритые мужские драмы Роберта Олдрича и Сэма Пэкинпа, в которых запросто сходились карикатурные ниндзя, чумазые мексиканцы, секретные агенты лет сорока и роковые женщины. Сходились вроде бы для того, чтобы попалить из бутафорских наганов, а на самом деле - чтобы после, сидя в грязи и пороховой копоти, вновь обсудить важнейшие вопросы. Фильм Хлебородова не отличается от того кино ничем, кроме наличия еще двух точек съемки и отсутствия малейшей рефлексии по поводу своего места на карте культуры. И здорово, что мы можем вот так запросто войти в кинотеатр - не в Музей Кино, а в любой из восьми залов мультиплекса, куда пустили "Пункт 2" после провала первого, и посмотреть кино таким, каким оно было - в девственном, не тронутом рефлексией виде. Конечно, кого-то от этой невыносимой чистоты будет подташнивать, но это благородная тошнота, как от бьющего по башке свежевыжатого сока.

26 марта 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Параграф 78: Пункт 2

Параграф 78: Пункт 2

Вторая часть "Параграфа 78" оказалась на удивление занятным кино - диким, но симпатичным.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация