Артур и минипуты | Дети | Time Out

Артур и минипуты

Глеб Борисов   26 марта 2007
2 мин
Артур и минипуты
Положившись на дедушкины рассказы, юный Артур решает найти закопанные во дворе рубины и благодаря волшебству попасть в страну крошечных большеглазых человечков.

У юного Артура не самая презентабельная семья: родители ведут себя как инфантильные истерики, давно пропавший дедушка был на дружеской ноге с африканскими масаями и оставил после себя кучу схем и рисунков из волшебной страны минипутов. Бабушка (Фэрроу) более остальных похожа на человека — с ней Артур и обитает в залитой солнцем деревне. Но вслед за десятым днем рождения в его жизнь врываются взрослые напасти: неприятный толстяк собирается за долги отобрать бабушкин дом. Положившись на дедушкины россказни, Артур решает найти закопанные во дворе рубины и благодаря волшебству попадает в страну минипутов, мультипликационный мир, где живут крошечные большеглазые человечки. Здесь Артуру придется поцеловаться с принцессой Силеной и сразить вековое зло — ужасного Мальтазара.

Постановка собственноручно написанной детской книжки вышла у Люка Бессона откровенно перепродюсированной. Прямой как шпала сюжет о борьбе добра и зла так и ломится от славных актеров и поп-звезд. Безыскусная анимация, в общем-то, на высоте, правда, местами: едва дело доходит до экшна, "Артур" больше смахивает на аркаду для Play Station. В принципе, простить это все Бессону, которому вкус изменил уже давно, не трудно. Но зачем-то неутомимый продюсер и неугомонный сценарист устроил из детского фильма рагу из всевозможных цитат. Главный герой, видимо, исключительно в оправдание имени вытаскивает меч из камня, безносый Мальтазар (озвученный Дэвидом Боуи) смахивает на Волдеморта из "Гарри Поттера", за кадром звучит You Never Can Tell из "Криминального чтива", да и само появление "сатанинской матушки" Миа Фэрроу — какой-то неуместный постмодернизм.

Известно, что Бессон любит скрывать свои знания, прикидываясь профаном, но в этом фильме режиссера можно узнать по еще одному неизменному признаку — эротомании. Здесь он ее поставил, правда, на рельсы детской сексуальности, хотя смотреть на отклячивающую попку и трепещущую ушками Силену (которую озвучила секс-матрона Мадонна) и взрослому-то неловко.