Интервью: Спайк Ли | Главное | Time Out
Главное

Интервью: Спайк Ли

  10 апреля 2006
2 мин
Интервью: Спайк Ли
Режиссер снимает фильмы исключительно про Нью-Йорк — камерные истории чернокожих горожан.

Спайк Ли, как и Вуди Аллен, снимает фильмы исключительно про Нью-Йорк — камерные истории горожан, как правило — чернокожих. Но в «Не пойман — не вор» он мало того что вывел на площадку кучу звезд первой величины, так еще и рассказал крепкий детектив, запутанный, как схема нью-йоркского метро.

Говорят, вы сняли «Не пойман — не вор», чтобы доказать, что можете делать кассовое, мейнстримовое кино?

Говорят… Только я об этом совсем не думал. В этом фильме нет никакого хитрого расчета. Япрочел сценарий, он мне понравился, и я решил снимать. Я не говорил продюсерам «Дайте мне коммерческий сценарий, звезд и большой бюджет». Но разумеется, это не то, что вы ожидаете увидеть от Спайка Ли. Это криминальное кино.

Сейчас ни один из криминальных фильмов не обходится без цитат. Вы, наверное, тоже кучу всего пересмотрели перед съемками?

Да, в первую очередь, конечно, «Собачий полдень» Сидни Люмета. Мы его постоянно цитируем, у нас даже играют два актера, которые там снимались. А вообще перед началом съемок я устроил у себя дома круглосуточные показы старых фильмов для команды: Люмета — «Собачий полдень», «Серпико», «Записи Андерсона»; Джона Шлезингера — «Полночный ковбой», «Марафонец». Смотрели «Аферу Томаса Крауна», «Обычных подозреваемых», «Беглеца» Сэма Пэкинпа. Короче, кино об ограблениях и, конечно, о Нью-Йорке.

И что для вас значит Нью-Йорк?

Я здесь вырос, я здесь живу. Это волшебный город — тут живут восемь миллионов историй, и я рассказал только несколько из них.

Это уже ваш четвертый фильм с Дензелом Вашингтоном. Как это вы с ним так ловко сработались?

Да просто щелкнуло что-то. Мы с Дензелом не обсуждаем эту тему. Просто знаем, что у нас получается, и достаточно. Наши фильмы говорят сами за себя.

Я вижу, на вас майка лондонского «Арсенала». Не хотите снять фильм в Великобритании, как Вуди Аллен? Он ведь тоже раньше говорил, что может делать кино только про Нью-Йорк…

Да, Вуди уже снял там два фильма и собирается делать третий. Я бы тоже поработал в Лондоне, только сперва мне нужно найти подходящую историю. Как найду — приеду обязательно!