Интервью: Пол Макгиган
Режиссер «Счастливого числа Слевина» рассказывает о том, как снимать кино со звездами без гигантских бюджетов и как в Голливуде распространяются сценарии.
Как вам удалось собрать такую классную команду?
Для этого нужно одно из двух — либо хорошие гонорары, либо хороший сценарий. У некоторых есть и то и другое, но у нас был только сценарий. И мне начали звонить. Поднимаю трубку — а там Брюс Уиллис: «Я слышал, ты ищешь кого-то на роль Гудкэта? Почему не звонишь?!» Я начинаю оправдываться: «Брюс, ты, честно говоря, для меня дороговат». Он смеется и говорит, что это мы как-нибудь уладим. Теперь я понимаю, что Уиллис согласился не только из-за сценария, но и из-за Моргана Фримена и Бена Кингсли. Он иногда днями сидел на корточках у камеры, смотрел, как они работают.
А как к вам вообще попал этот сценарий?
Джейсон Смилович, который все это написал, посмотрел мой прошлый фильм «Гангстер №1» и прислал сценарий именно моему агенту. Для Голливуда это довольно необычно — там сценарии посылают всем подряд. Папка долго лежала у меня под кроватью, потом я начал читать — и меня просто унесло! Правда, помню, в самой середине я сделал ремарку на полях: «Все время говорят одно и то же». Но к финалу понял, что все тут и должны говорить одно и то же — знаете, как в мюзикле. У этой истории такой особый ритм.
Сложно было справляться со всей этой путаницей, с перепадами в тоне рассказа?
Определенно, это был тяжкий труд — складывать вместе все эти кусочки так, чтобы история сложилась только к финалу. Просто кошмар, на самом деле. Но в какой-то момент мы решили: плевать, если люди с самого начала разгадают загадку. Гораздо интересней структура — то, как все это сделано.