Москва
Москва
Петербург
»Я в театр прихожу как домой«

»Я в театр прихожу как домой«

Евгений Князев сыграет Эдуардо де Филиппо в сцене из «Филумены Мартурано» в премьере вахтанговцев «Пристань».
— Необычная у вас премьера к юбилею выходит: сразу восемь авторов…

— У Римаса Туминаса родилась замечательная идея. В его представлении театр — это корабль, такой большой корабль странных людей. Заходит прохожий в театр, а навстречу ему идет человек в камзоле… и еще люди в костюмах других эпох. Разговаривают, идут в буфет. Для обывательского взгляда это странно. Вспомните фильм Феллини «И корабль плывет». Театр — это как Ноев ковчег, в нем спасается человечество. Или это «Корабль дураков» Бранта… И вот такой корабль подплывает к остановке «90 лет». Пассажиры со своими бедами и заботами выскакивают на пристань, чтобы на секундочку оглянуться, сказать «привет» и снова отчалить. Корабль ведь всегда находится в движении. Насколько нам удастся эту идею воплотить? Это будет или успех, или… мы на провал не рассчитываем.

— Что изменилось в жизни театра с приходом Туминаса?

— В жизни Театра имени Вахтангова бывали разные времена. И до прихода Туминаса в афише были выдающиеся спектакли — многие играются до сих пор, с живым откликом зрительного зала. Но с приходом Туминаса театру, я считаю, повезло. Римас — может быть, один из немногих, кто поддерживает театр в его истинном смысле и предназначении.

— Туминас заканчивал ГИТИС, а не Щукинское училище. Актеры чувствуют разницу школ?

— Для режиссера-автора спектакля различия актерских школ (хотя в ГИТИСе и нет какой-то своей актерской школы), в общем-то, не имеют значения. Ведь режиссура — это прежде всего мировоззрение. Этой профессии научиться нельзя. В какой театр ты ни придешь, если за душой ничего нет, так и останешься сыном лейтенанта Шмидта. Никем. Туминас работает мучительно, интересно, у него все время есть мысль, движущая его вперед. Потому форма, в которой проявляются актеры в его спектаклях, очень яркая. А это — как раз по Вахтангову.

— Вы пришли в Вахтанговский сразу после Щукинского училища в 1982 году. Что изменилось за тридцать лет?

— Вообще, мало, что изменилось. Чтобы стать большим артистом, надо время. Когда мы пришли в театр Вахтангова, нас предупредили — мы должны набраться терпения лет на десять. Конечно, у меня за эти десять лет были роли – Дон Гуан Пушкина, к примеру, но как поколение мы вышли начале в 90-х — Суханов, Маковецкий, Аронова, Чиповская, Рутберг, я, Симонов — сыграли свою «Зойкину квартиру». Нынешняя молодежь нетерпелива. Проработав два года, уходят, не дождавшись ролей. Но у тех, кто ждет, получится быстрее. Наша профессия состоит не только из таланта, но еще из трудолюбия и терпения.

— Как вам кажется, «театр-дом» еще существует или это уже миф?

— Мне кажется, существует. Я в театр в последнее время прихожу иногда просто так. Как домой. В 80-е любого человека можно было застать в театре в любое время — в нем жили. Сейчас, благодаря Туминасу, театр все-таки — опять Дом. Может, потому что его можно застать в театре в любое время суток, он живет театром. Он говорит – «мы», «наш театр», «мои актеры».
10 ноября 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация