Долина цветов | Кино | Time Out

Долина цветов

Игорь Веселов   10 марта 2007
2 мин
Долина цветов
Эпическая история о вечной любви главаря разбойников Джалана к красавице-ведьме Ушне.

Пару веков назад где-то в Гималаях отряд разбойников нападает на бредущие по Шелковому пути караваны. После очередного рейда перед ними из песчаного облака материализуется черноокая красавица Ушна, которая заявляет главарю Джалану, что видела его во сне. Суровые мужчины неубедительно пытаются ее прогнать, но выясняется, что Ушна обладает массой полезных в походной жизни качеств. Например, умеет красть у людей их тени. Стремясь сделать вечным свой любовный союз с этой ведьмой, Джалан выпивает эликсир долголетия, но из-за технической неполадки вынужден прожить в одиночестве пару веков, прежде чем в токийском баре он встретит певицу, поразительно похожую на Ушну.

К своему второму полнометражному фильму Пан Налин ("Сансара"), единственный, наверное, кроме Шьямалана режиссер с индийской фамилией, известный в Европе не меньше, чем в Бомбее, шел без спешки: скитался по своему обыкновению в горах, вспоминал услышанные в родной деревне сказки и читал книги исследовательницы Тибета Александры Давид-Ноэль.

В "Долину цветов" он попытался вместить некоторые базовые понятия буддизма (сансара, нирвана, мир демонов), историю о любви сквозь века, мистику, фантасмагорию — и завернуть все это в доступную для европейского зрителя, знакомого с Антониони и Бертолуччи, упаковку. Получилось несколько сумбурно, а написанный с оглядкой на западные лекала сценарий оставляет в недоумении: герои по-восточному говорят все больше глазами. Но посмотреть этот фильм стоит хотя бы ради красоты гималайских пейзажей и неподдельной (то есть не как у Ким Ки-Дука) буддийской отрешенности от всех интеллектуальных претензий западного кино. А упрек "там же ничего не происходит" еще со времен Вонга Кар-Вая как-то принято считать несостоятельным.