Media Sapiens | Главное | Time Out
Главное

Media Sapiens

Константин Мильчин   6 марта 2007
2 мин
Media Sapiens
Подражательный памфлет, в котором автор по-пелевински насмехается над миром пиара.

Сюжет книги более чем прост. Пиарщик Антон Дроздиков, очередной персонаж из минаевской коллекции "ненастоящих человеков", работал на Глеба Павловского в Фонде эффективной политики. Но однажды его оттуда выкинули — за то, что слишком явно списывал у Йозефа Геббельса, буквально кусками воровал. После увольнения Антон открыл собственное пиар-агентство, провернул пару успешных выборных кампаний, но хорошей работы в руки не падало. Зато зрели грандиозные амбиции, помноженные на жгучее желание свести счеты с теми, кто вышвырнул его на улицу.

Действие книги происходит практически в реальном времени, то есть в 2007 году. Наряду с вымышленными героями здесь фигурируют и реальные персонажи, в частности политики, многие из которых носят свои настоящие фамилии. Некий олигарх, большую часть времени проводящий в Лондоне, нанимает Дроздикова главным пиарщиком в организацию, цель которой — противостояние операции "Третий срок". Его задача: любыми методами порочить власть и всех ее сторонников. Антон организует митинги и антиправительственные акции, борется с тупостью подчиненных и регулярно врет патронам о достигнутых успехах.

Минаев, как и в предыдущем романе, представил памфлет, к тому же глубоко подражательный. Только в "Духless" он глумился над офисными тружениками-боссами а-ля Фредерик Бегбедер, а здесь по-пелевински насмехается над миром пиара. Больше всего достается оппозиционным партиям. Властям — тоже, но только по касательной. С сильными мира автор обращается куда осторожнее (и уже одним этим отличается от Виктора Олеговича, чьи политические пристрастия всегда остаются вне его книг).

Впрочем, Media Sapiens читается запоем. Имя автора на обложке могло бы гарантировать книге попадание в списки бестселлеров, но Минаев не поленился: напичкал свой новый роман возбудителями внимания, дернул за все возможные ниточки. Оторваться невозможно, а как дочитаешь, очень хочется пойти и принять душ. Неужели в этом и состоит сегодня сила печатного слова?