Читая мысли | Кино | Time Out

Читая мысли

Василий Корецкий   12 февраля 2007
2 мин
Читая мысли
Удручающая картина заговора современных тамплиеров, свивших гнездо на территории частной школы.

В белоснежных интерьерах британского приемника-распределителя картинно томится блондинистый паренек Алекс. Злой следователь шьет ему дело об убийстве соученика-брюнета Найджела. Но на помощь приходит внимательная женщина-психолог Салли (Коллетт).

Ее подкупило правильное использование школьником умного термина "гештальт" (цельный образ, являющийся чем-то большим, чем просто суммой частей). Салли терпеливо выслушивает рассказы Алекса о проблемах переходного возраста, а главное — о странном однокласснике, чья идея фикс — возведение родословной к кому-то из магистров Ордена Храма. Постепенно из не всегда приятных подробностей (обнаженка, расчлененка, овсянка) складывается тот самый гештальт — удручающая картина заговора современных тамплиеров, свивших гнездо на территории частной школы.

Этот сюжет наводит на мысли о "Коде да Винчи", беготне по сырым подземельям и листании манускриптов. Но нет: пока в кадр не начнут валиться посиневшие части тел, невозможно догадаться, что режиссер Рид намерен приплести к рассказу о школьных проказах инцест, некрофилию и черта в ступе. Кажется, максимум, что может случиться с этими мальчиками, — ноль за поведение. Но вот уже герои стоят в морге у тела выпотрошенной девушки и обсуждают легенду о тамплиере, который овладел трупом возлюбленной и выкопал спустя девять месяцев из земли ее череп для неких магических операций. Режиссер при этом отстраненно спокоен, словно снимает не мистический детектив, а фильм о происхождении пудинга.

Ускоренная перемотка на положенный срок вперед — и вот, пожалуйста, вскрытая могила и явно неполный скелет. Финал открыт, но сиквела, разумеется, не будет: тут, как и положено в страшном рассказе, тревожно не столько от чудовищных обстоятельств дела, сколько от грозной финальной недосказанности. А ведь и вправду мучительно любопытно — что с ней потом делают, с мертвой-то головой?