Разрисованная вуаль | Кино | Time Out

Разрисованная вуаль

Глеб Борисов   12 февраля 2007
2 мин
Разрисованная вуаль
Любовная история прелестницы Китти и бактериолога Уолтера Фейна в далеком Китае.

1925 год, Лондон. Начинающую терять свежесть прелестницу Китти (Уоттс) ставят перед выбором: сидеть на шее у отца или перебираться на шею к мужу. Та выбирает второе. К счастью, на горизонте появился бактериолог Уолтер Фейн (Нортон), который сразу после свадьбы увозит Китти в Шанхай. Муж, в общем-то, не дурак, не урод, но невыносимо скучен: выключает ночник перед тем, как исполнить супружеский долг, и ухаживает как по писаному, без огонька. Зато страстью так и пышет маскулинный (на поверку — обычная сволочь) вице-консул Чарли Таунсенд. И Китти опять перед выбором: разводиться или сопровождать ненавистного уже мужа в далекую деревню, где бушуют холера и националисты, а единственное развлечение — посещение могил своих предшественников. Тут-то и выяснится, что Уолтер — джентльмен, и среди опиумного чада и разлагающихся трупов мисс Фейн кинет первый нежный взгляд на мужа.

Эта история — экранизация романа Сомерсета Моэма, название которого в русском переводе звучит более изящно- "Узорный покров". Практически все книги этого славного производителя интеллигентного женского чтива так и просятся на экран. И тут экран отвечает взаимностью: зеленые до рези в глазах бамбуковые поля, туман, где нужно, и, конечно, Наоми Уоттс, которая, как стало ясно после "Кинг Конга", с 20-ми годами прошлого века крепко дружит.

Вообще, к "Вуали" сложно быть строгим: от нее пахнет русской литературой, а точнее, тем, как Чернышевский описывал личную жизнь "новых людей": с раздельными спальнями, нежным стуком в дверь перед ночью любви, готовностью воспитать то ли своих, то ли чужих детей и идиллическими занятиями наукой. "Базаровская" смерть Уолтера только усиливает это впечатление. К тому же режиссер Джон Керран обладает безусловно приятным свойством — не лезет в душу (ни к героям, ни к зрителям), а между Нортоном и Уоттс происходит та пресловутая химия.

Лет десять назад "Вуаль", без сомнения, выскочила бы среди оскаровских номинантов. Теперь love story на фоне катаклизмов не в фаворе. Но "Вуали", камерной, в сущности, ленте, это не вредит. Лучше так, без шумихи.