Москва
Москва
Петербург
Интервью: Дженни Хольцер

Интервью: Дженни Хольцер

Суперзвезда современного искусства рассказывает о работе с секретными документами.
Дженни Хольцер, приехавшая на открытие своей выставки в Москве, беседует с нами в комнате, по стенам которой развешаны живописные работы из серии «Секретные материалы». Вероятно, поэтому она приветствует нас так: «Добро пожаловать в нашу секретную ложу!»


Что это за история с секретными документами и какая у них связь с супрематизмом?

Действительно удивительная идея — делать такую живопись. Я довольно давно уже, несколько лет, делаю живописную серию про секретные документы — в том числе тексты, связанные с Ближним Востоком: я интересуюсь, что мы там делаем — как, впрочем, многие люди. И вот, когда появился шанс сделать эту выставку, я думала о моем любимом супрематизме и о том, что могу соединить эти замечательные картины с документами, в которых вымараны квадраты, прямоугольники — супрематические формы.

Они же секретные. Как вы их достали?

Документы открывают для доступа постепенно, согласно закону. Но, к сожалению, вычеркивают оттуда много информации.

Цветными фломастерами вычеркивают — фиолетовым, рыжим?

Нет, только черным цветом, конечно. Но я брала картину Малевича и один лист с вымаранным текстом и переносила цвет из картины на готовые уже формы. Получалась совершенно абстрактная живопись.

То есть цвет вы использовали нелегально?

(Смеется). Виновата, признаюсь.

Получается, что в картинах очень важна история. А в ваших световых инсталляциях, наверное, важна и информация, которую очень трудно прочитать?

Было бы побольше времени, мы бы перевели тексты на русский. Так получилось, что на выставке есть работы, в которых много-много информации — инсталляции и картины, в которых практически отсутствует содержание. Мне нравится такая игра — интересно, что делает человек, когда попадает в такую ситуацию.

Ситуация непростая, не только потому, что текст английский, — ведь все мелькает и кружится. Эти работы вообще рассчитаны на понимание или должны ставить в тупик?

Ну, на самом деле понять несложно. Одна лента бежит — просто как световое сообщение. Другая — мелькает, делает ситуацию более драматической, мистической…

Вы очень отстраненно относитесь к зрителю — то есть он может понимать, может не понимать, что происходит…

Да, люди должны решать сами.

Вы интроверт, сосредоточены на себе?

Да, в этом есть смысл — остается время делать работы.

А публика? Нет желания произвести впечатление?

Нет, я просто делаю работы. А они уже сами впечатление производят.

Вы начинали с очень простых сообщений. Тогда вам был важнее текст, чем образ?

Ну, это было в самом начале, я делала таблички, и было логично, что они простые, черно-белые. Конечно, все зависит от работы — содержание важно, но и форма может быть интересной, даже красивой.

Непохоже, что вы себя ощущаете настоящей звездой…

(Смеется).

Хотя вот на кедах у вас написано «все звезды»…

Да, это Converse за 20 долл., одолжила у дочери. Хотя некоторые говорят, что мне это не совсем по возрасту.

А дочери сколько?

Девятнадцать, она изучает фотографию — посмотрим, что получится. Вернее, она посмотрит…

Как получилось, что эта роскошная галерея открывается именно вашей выставкой?

Не знаю, я встретила галеристку, с которой раньше работала. Она предложила такое приключение — поехать в Москву.


Выставка Дженни Хольцер «Like truth» в Diell + Gallery One
28 апреля 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация