«У меня от бейсбола подарок на всю жизнь — шрам на лице» | Кино | Time Out

«У меня от бейсбола подарок на всю жизнь — шрам на лице»

  19 октября 2011
3 мин
«У меня от бейсбола подарок на всю жизнь — шрам на лице»
Звезда «Человека, который изменил все» верит, что жизнь сложнее бейсбола.

— Почему вы согласились сниматься в «Человеке, который изменил все»? Бейсбол любите?

— У меня от бейсбола один подарок на всю жизнь — шрам на лице, еще со школы. 18 швов наложили. Сейчас я даже не смотрю его — так, побросаю изредка мяч с детьми. А смотрю иногда мотогонки, американский футбол и этот ваш… соккер. Ну, строго говоря, «Человека, который изменил все» и не назовешь спортивной драмой. Да, я вот совсем не спортивный фанат, но меня потряс первоисточник, книга Майкла Льюиса. В сущности, она о парнях, которые идут против системы. Парнях, которые работали с бюджетом в 40 миллионов — и при этом соперничали с командами, которые тратят по 240. Это нечестная игра — и удивительнее всего то, что они находят способ быть конкурентоспособными.

— Что привнес в историю режиссер Беннетт Миллер?

— У Беннетта подход закоренелого документалиста. Поэтому многие из тех, кто снялся в фильме, — люди спорта: настоящие скауты, настоящие игроки. Поэтому мы отходили от сценария в тех эпизодах, где они участвуют, — и получилось очень правдоподобно. Перебивают друг друга все время, говорят одновременно. Похоже, знаете, на кого? На Терренса Малика, он так же работает.

— Что, неужели набирает актерский состав по той же системе, по которой ваши герои просматривают игроков?

— Ха-ха-ха! Будете смеяться, но мой герой, Билли Бин, вместе с автором книги Майклом Льюисом проводит семинары на эту
тему. Как, думаете, закрутилась вся эта история с фильмом? Билли проводил семинар, на котором объяснял, как его система применима к кинобизнесу!

— Одна из сквозных тем фильма — то, как общество определяет победителей и проигравших.

— Фильм ровно об этом и есть. Вы уверены, что точно знаете, кто победитель, а кто проигравший? Это универсальные вопросы, вне зависимости от того, как вы разбираетесь в бейсболе. Я в начале девяностых как-то смотрел Олимпиаду, соревнования по гимнастике — в которой я ни черта не смыслю. Выходит русская девушка, которая, по всем прогнозам, должна победить, — и падает на десятой же секунде. И комментаторы заходятся: «О, это позор, хуже ничего и быть не может». А она берет себя в руки, выдерживает все это давление и заканчивает свое выступление просто идеально. На моих глазах случилось что-то волшебное, это был прекрасный, вдохновляющий момент. А все разговоры только о том, какой это был позор. Я был в шоке — ведь, по мне, это была настоящая победа.