Москва
Москва
Петербург
«Это глупо — быть против Марины Абрамович»

«Это глупо — быть против Марины Абрамович»

Игорь Шулинский о том, почему современное искусство стало таким популярным.
В этом году произошла культурная революция. Я говорю о биеннале. Десятки тысяч людей неожиданно заинтересовались искусством. Они посещают выставки современных художников, любуются инсталляциями и даже покупают картины. Молодые, успешные, вкусно пахнущие переходят из галереи в галерею, задают вопросы, интересуются, одним словом, шепчутся: «Марина Абрамович…» Я не знаю, кто из наших средств массовой информации не отметился сюжетом про эту безусловно великую художницу. Я ничего не имею против Абрамович. Это глупо — быть против Абрамович. Но если бы она жила в Средние века, ее бы сожгли на костре.

А вот если бы болгарская старушка Ванга чудом оказалась в нашем времени и занялась бы выставочной деятельностью, то очереди на ее перформансы, бесспорно, превысили бы очереди на Дали в Пушкинский музей. Искусство идет в массы, искусству хочется нам нравиться. Оно все больше похоже на аттракцион и трюкачество. Мы все этого хотели. Кто не хочет фана? Купили билет на карусель, художник нажал кнопку — карусель вращается… В этом отношении то, что делает Уильям Кентридж в «Гараже», кажется нестандартным и даже скучным. Южноафриканский художник сравнивает свою страну с Германией 30-х годов и сегодняшней Россией, с консервативными обществами. Он делает то, что должен делать, — наступает на реальность. Его посыл — «не быть пассивной жертвой, а конструировать собственный мир и встретиться с действительностью где-то на полпути». Вот такой аттракцион я понимаю. Хотя обычно он заканчивается трагически.
18 октября 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация