Москва
Москва
Петербург
Новое видение «Маленьких трагедий»

Новое видение «Маленьких трагедий»

Виктор Рыжаков поставил спектакль по бессмертным рассказам Пушкина под музыку Бреговича и Моцарта.
Никто не спорит с тем, что Пушкин однажды осенью написал гениальный цикл пьес «Маленькие трагедии». Их часто читали замечательные актеры, упиваясь красотой стиха, остроумием, богатством оттенков человеческих страстей, характеров. Но на сцене ставили почему-то весьма нечасто. Спектакль Театра им. Вахтангова 1959 года запомнился дуэтом Юрия Любимова и Людмилы Целиковской. В начале 90-х Эймунтас Някрошюс показал дилогию: «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость». Недавно Петр Фоменко выпустил свой «Триптих» из «Графа Нулина», «Каменного гостя» и «Сцен из Фауста». А больше и вспомнить нечего. Разве что
многосерийный фильм Михаила Швейцера.

Режиссер Виктор Рыжаков решил поставить в «Сатириконе» спектакль, объединяющий все четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», Каменный гость», «Пир во время чумы» — и еще «Сцены из Фауста». Положить все на музыкальный микст из Моцарта, Бреговича, Гершвина и грузинских песнопений. И тогда разные сюжеты, разные эпохи, разные страсти, описанные Пушкиным, сольются в одно целое, эпиграфом к которому стала строка из Бродского: «В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор». Рыжаков настаивает, что предстоящая премьера — плод коллективного творчества. Среди «хора», которому предстоит «погибнуть», кроме молодых актеров значится и имя Константина Райкина. Интересно, кто же станет не погибшим героем?
18 октября 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация