"Кутюрье смерти", "Потрошитель" | Главное | Time Out
Главное

«Кутюрье смерти», «Потрошитель»

Сергей Князев   28 января 2007
2 мин
«Кутюрье смерти», «Потрошитель»
Патологии в развитии личности.

Франция, городок на Лазурном побережье; курортное спокойствие взорвано дерзкими выходками серийных убийц. В первом романе злодей расчленяет сразу несколько жертв и составляет из них прихотливые композиции (руки одного, ноги другого, голова вообще собачья), во втором — маньяк менее амбициозен в своих художественных поисках, но не менее жесток — см. название.

Французская детективщица Брижит Обер из года в год исполняет один и тот же мотив, только со все нарастающей громкостью: ужасно, еще ужаснее, ужасно как только возможно. Все преступления автор описывает скрупулезно, с анатомическими подробностями, со знанием дела. Ведущие расследование полицейские под впечатлением от увиденного периодически грохаются в обморок — и это у Обер не выглядит мелодраматическим преувеличением.

Как всегда у писательницы, патологическая жестокость изуверов объясняется их детскими травмами, комплексами и фобиями. Мораль — надо лучше следить за детьми и особое внимание обращать на тех, кто кушает свою мертвую маму (эпизод из "Кутюрье смерти"). Из таких, как говорила героиня Евгения Шварца, и вырастают настоя-щие разбойники.

В серии The Best, где вышла эта книга, обычно печатаются романы, которые готовятся к экранизации. Если киношники действительно задумают воплотить на пленке сюжеты Обер, то в обморок будут падать не только полисмены на экране, но и зрители в зале.