Москва
Москва
Петербург
Две громкие постановки в Большом

Две громкие постановки в Большом

Главный театр страны напоминает о премьерах прошлого сезона.
Большой готовится к вводу в строй исторической сцены и одновременно на сцене Новой показывает премьеры прошлого сезона.

В «Утраченных иллюзиях» звучит хорошая музыка (партитуру специально для Алексея Ратманского сотворил Леонид Десятников) и стоят отличные декорации (художник Жером Каплан пустил по парижским интерьерам текущие облака — «картинка» стала зыбкой, как давние воспоминания). В основании сюжета — солидный роман Бальзака. В архиве — легенда о спектакле с тем же названием, что в 1936 году поставил Ростислав Захаров в Мариинском театре. Алексей Ратманский собрал все вместе — музыку, картинку, легенду — и сделал спектакль медленно-ностальгический. Есть забавно придуманные сцены — например, ежедневный класс в Парижской опере, свидетелем которого оказывается главный герой (юный композитор, пришедший предложить театру свою партитуру). Привычные позы балерин, делающих утренние упражнения, будто дрожат в воздухе — потому как это взгляд юного провинциала: он увидел толпу красивых женщин (по тогдашним представлениям, еще и полуголых), и у него в глазах все поплыло. Есть азартное фуэте, которое шарашит на игровом столе роковая разлучница (герой был влюблен в девушку скромную и чистую — но вот пришла эта вертящаяся чертовка, и прощай, возвышенная любовь). Но в целом сюжет, в котором полно ревности, отчаяния, корысти и интриг, пересказан без драйва — будто Люсьену уже лет девяносто и он вспоминает о молодости, не испытывая бурных эмоций.

Меж тем труппа Большого выдать первоклассный драйв на сцене вполне может — чему свидетельством «Chroma». Одноактный балет Уэйна Макгрегора на музыку White Stripes встряхивает зрителя в первую же минуту и заставляет смотреть на сцену не отрываясь. На то, как тела танцовщиков гнутся на невероятные углы; как Светлана Лунькина, тихая и нежная прима Большого, становится волной и молнией одновременно; как раскалываются классические па и собираются вновь. Обзывать стиль Макгрегора, что вот уже пять лет является резидентом-хореографом Английского королевского балета, можно как угодно: кто-то говорит о деконструктивизме, кто-то — о неонео-классике. Но если вы хотите увидеть балет, не ностальгирующий по прошлому, а прямо изготовляющий будущее, — «Chroma» создан для вас.
14 октября 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация