Черное Рождество | Дети | Time Out

Черное Рождество

Василий Корецкий   18 января 2007
2 мин
Черное Рождество
Рождественская резня, снятая по мотивам одноименного полузабытого канадского слэшера 1974 года.

Группа симпатичных студенток собирается провести рождественские каникулы в общаге, которая представляет собой уютную избушку с богатым прошлым. Когда-то тут жила ублюдочная семья Ленц: мама с любовником пришила папу, а своего сына Билли заточила на чердаке. Потом миссис Ленц забеременела от собственного сына девочкой Амандой, а после Билли задушил мать елочной гирляндой и сделал из маминого мяса целое блюдо новогодних коржиков.

В начале фильма Билли томится в отделении для буйных, но всерьез намеревается отпраздновать это Рождество дома. Эта по-рождественскому яркая резня снята по мотивам одноименного полузабытого канадского слэшера 1974, который мог стать жанровым шедевром: на роль психопата туда звали Малкома Макдауэла, а на роль самой старшей из жертв — пожилую Бетт Девис. Но звезды отказали, и получился всего лишь еще один своеобразный хоррор: все каникулы маньяк сидел на чердаке, как-то звонил оттуда в гостиную и страшно хрюкал в трубку. Ругать римейки сейчас так же модно, как и снимать их, но перелицованное "Рождество" вышло и вправду не хуже оригинала.

Здесь нет отвлекающих внимание второстепенных персонажей, а действие замкнуто в наряженном к празднику доме. Длинные тревожные панорамы пустых комнат и коридоров, сами по себе доводившие зрителей первого "Рождества" до сердечных приступов, стали заметно короче, но экранное время, щедро отведенное на показ смазанных в рапиде стен или пламени, выдает в режиссере Моргане эстета. А то, с каким изощренным юмором он ставит сцены насилия, доказывает, что режиссер может изящно снять напряжение даже на коллективных похоронах.

Морган дотошно разъясняет мотивы убийцы (пересказывая своими словами "Психоз" Хичкока), но украшает ровное движение смерти такими иррациональными виньетками, каких ждешь разве что от Дэвида Линча. Правда, некоторые сюжетные кульбиты становятся понятными только после обсуждения с соседями по залу (если таковых не найдется, вот вам подсказка — в доме на самом деле прячутся два злодея!). Для просто фильма, это, конечно, очевидный недостаток. Но не для римейка. Тут снять попроще — жалкий компромисс и святотатство. Снять как было — уважительно и совершенно бессмысленно. Но снять еще запутанней — это поступок. Аплодисменты!