Альфа Дог | Кино | Time Out

Альфа Дог

Василий Корецкий   17 января 2007
3 мин
Альфа Дог
Почти правдивый фильм о том, как трусливый драгдилер Джесси Джеймс Голливуд убил глупого подростка Марковитца.

История эта и правда была громкой. В 2000 году юный наркоторговец Джесси Джеймс Голливуд (в фильме его зовут Джонни Трулав, имена всех остальных фигурантов дела также изменены) похитил 15-летнего Ника Марковитца (в фильме — Мазурски) — сводного брата своего должника, амфетаминщика Бена. Три дня беззаботный Ник отвисал с бандой Джесси — пил пиво, курил косяки размером с огурец и открывал для себя мир подросткового секса. На исходе третьих суток Голливуд позвонил своему адвокату, тот объяснил клиенту, что за похищение обычно полагается пожизненное — и Джесси решил спрятать концы в воду. Мальчика вывезли в сьерру, расстреляли и наспех закидали камнями. Шесть лет спустя Голливуд, самый юный преступник в розыскном списке ФБР, был изловлен агентами в Южной Америке — к тому моменту фильм о нем уже показали на фестивале в Сандэнсе и готовились выпустить в прокат.

На экраны "Альфа Дог" выходит только сейчас — после оглашения присяжными вердикта Джесси Джеймсу (разумеется, виновен). Но годичная задержка фильму только на пользу. Чем дальше картина Кассаветиса отстоит по времени от других подобных — давнего "Садиста" Ларри Кларка или недавнего, куда более причудливого "Кирпича" Райана Джонсона, — тем для нее лучше. Потому что в сравнении со многими другими фильмами о "поганой молодежи" "Альфа Дог" проигрывает: тут нет ни надрывного арт-брюта, ни романтизации малолеток, а только "правда и ничего кроме правды". Но аргумент "все так и было, no shit" в этой истории как раз не работает — да, ребята заварили кровавую кашу, но, ей-богу, бывало и покруче.

Зато у Кассаветиса есть то, чего не было ни у Кларка, ни у Джонсона — звезды и респектабельность. Во-первых, Джастин Тимберлейк — собственно, этот играющий с видимым прилежанием исполнитель "умного" r'n'b и будет главной приманкой для большей части потенциальных зрителей. Во-вторых, нервную мамашу Мазурски играет Шэрон Стоун, преобразившаяся к финалу в толстуху со следами былой красоты (более злобной карикатуры на Стоун вы еще не видели). Безумного братца Мазурски, еврея-скинхеда (на груди — свастики вперемешку с лозунгами на иврите, на стене — постер "Триумфа воли"), изображает Бен Фостер, и это действительно выдающаяся игра по Станиславскому. Готовясь к роли, Фостер провел не один уикенд в тусовке метедриновых наркоманов и перед камерой держится как "косящий по дурке" призывник перед медкомиссией. Кроткого агнца играет восходящая звезда картин для старшеклассников Антон Ельчин ("Жестокие люди"), который поначалу, как всегда, тупит, басит и привычно расстается с девственностью (похоже, ему придется делать это в каждом фильме до совершеннолетия). Зато уж когда приходит пора идти на казнь, Ельчин — держитесь, девочки! — строит такую жалкую мину, что начинаешь всерьез переживать за сухость его штанов. Но Кассаветис, весь фильм бежавший от дешевого натурализма, выдерживает испытание и тут — в его истории предусмотрена только одна лужа. Разумеется, крови.