На юг | Кино | Time Out

На юг

Василий Корецкий   19 декабря 2006
2 мин
На юг
Голос сердца и зов плоти отправляет главную героиню на остров Гаити.

Бледная дама Бренда (Карен Янг) с ошарашенным лицом приезжает из Южной Джорджии на Гаити. 1974 год, у власти — диктатор Дювалье, народ голодает. Сперва не очень понятно, зачем белой женщине тащиться в эту черную дыру, но вскоре становится ясно — за любовью. Нуждающиеся во всем островитяне торгуют не только табаком и изделиями народных промыслов, но и телом. А достоинствам негритянской плоти в фильме посвящен целый монолог, способный довести до инфаркта любого белого. В первое же утро на пляже Бренда встречает знакомого гаитянца Легбу (Меноти Цезарь). Три года назад Легба был мальчиком-попрошайкой, с которым она испытала первый в своей жизни оргазм, сейчас он заправский жиголо и в данный момент занят — уже который месяц трахает педагога Эллен (Шарлотта Рэмплинг). Тут же, разумеется, возникает конфликт, причем не столько любовный треугольник, сколько совершенно безысходная мешанина из ревности, столкновения мировоззрений и расовой вражды. В перерывах между схватками все пляшут в волнах и пьют "Текилу Санрайз".

Лоран Канте, режиссер этого познавательного романа из жизни "тех, кому за…", раньше снимал суровое кино о мире капитала ("Человеческие ресурсы", "Тайм-аут"). В его жестких социальных драмах герои, стесненные замкнутым пространством офиса, выражали свои страхи, неудовлетворенности и амбиции едва заметными гримасами, быстрыми взглядами и тончайшими модуляциями голоса, которые, словно рупор, усиливала режиссура.

Сейчас Канте выпустил своих героев на волю — и сам ослабил над ними контроль. "На Юг" -кино актерское. Солирует Шарлотта Рэмплинг, которая в последние годы стремительно отвоевала себе нишу sexy older bitch. Но здесь она уже не карикатурная стерва, как в "Лемминге", а действительно трагическая фигура. Представьте себе негатив "Секса в большом городе", тех же включивших обратный отсчет дам, но уже без подростковых фантазий, без морального кодекса, иллюзий и туфель Маноло Бланик. Не очень романтично. Так ведь после шестидесяти счастье — это не когда тебя понимают, а когда все дома. Об этом и фильм.