Апокалипсис
Новый монументальный опус Мела Гибсона. Страхолюдные воины в татуировках, кровища, гнилые зубы и прочая жуть из центральноамериканской жизни IX века н. э.

Новый монументальный опус Мела Гибсона полон страхолюдных воинов в татуировках, кровищи и прочей жути из центральноамериканской жизни IX века н. э. Мрачное название отражает не отношение режиссера к жестокой цивилизации майя, а стадию общества — дело происходит во время стремительного и необъяснимого упадка империи. Масштаб замысла несколько пугает, но фильм имеет и вполне человеческое измерение — тотальный коллапс показан глазами одного пленного индейца. Героя по кличке Лапа Леопарда пригоняют на заклание из джунглей, но тот дает по голове захватчикам, удирает обратно в лес и добегает аж до испанских кораблей (деталь, в общем, необъяснимая — в реальности древняя империя майя и конкистадоры разминулись на несколько столетий). Весьма сюрреалистическая натура (Гибсон буквально воспроизвел на экране картинки из кодексов майя) дана тут вскользь, на бегу. Во всем этом явно читаются аллюзии на «Спартака» и «Падение Римской империи» — видимо, только временная непопулярность пеплумов и заурядность римских профилей помешали Гибсону снять кино из античной истории.

«Апокалипсис» Гибсона предрекает крушение Америки