Сад Аваллона | Главное | Time Out
Главное

Сад Аваллона

Анна Сусид   1 декабря 2006
2 мин
Сад Аваллона
Юноша Луциан, влюбившись в заурядную деревенскую девицу, постигает тайны бытия и гибнет то ли под тяжестью сакрального знания, то ли под бременем одиночества.

Щекочущие нервы и воображение истории о "незримом, о двойниках и таинственных превращениях", — это проза Артура Мейчена (1863 — 1947) для читателя, не привыкшего вникать в подробности писательских биографий. Совсем на другом уровне воспримет эту действительно изящную словесность тот, кто знает, что Мейчен всерьез изучал античную и кельтскую мифологию, средневековую алхимию, оккультные теории и друидические практики.

Христианство и древнее язычество боролись в сердце литератора-мистика: в повестях и новеллах разных лет, вошедших в книгу серии "Гримуар", обитатели потустороннего мира — фавны, феи, сатиры, Белая Богиня и великий Пан — предстают то воплощением абсолютного зла, то хранителями высшей мудрости и неведомого смертным блаженства. А озаглавлен сборник по рабочему названию изданного в 1907 году романа "Холм грез", самого, если верить современникам Мейчена, декадентского произведения английской литературы.

Его герой, юноша Луциан (отсылка к "Золотому ослу" Апулея очевидна), страдает от самодовольного невежества соседей и мечтает стать писателем. Влюбившись в заурядную деревенскую девицу, он постигает тайны бытия и гибнет то ли под тяжестью сакрального знания, то ли под бременем одиночества. "В красоте этой книги есть что-то греховное, — писал титулованный рецензент лорд Дуглас. — Она подобна странной орхидее, цвет которой болезненно-щемящ и отталкивающ одновременно, а аромат — непереносимо сладостен и едва не лишает сознания".