Москва
Москва
Петербург
«В Кремле мы играем рок, но в более пафосном формате»

«В Кремле мы играем рок, но в более пафосном формате»

Лидер группы «Океан Ельзи» Святослав Вакарчук о том, как рок-группа может ужиться на одной сцене с симфоническим оркестром.
В репертуаре Государственного Кремлевского дворца куда привычнее видеть концерты Стаса Михайлова или Филиппа Киркорова. На этой неделе там играет группа «Океан Ельзи» с «рок-концертом в пафосном формате» — к Святославу Вакарчукуи его коллегам по группе присоединится симфонический оркестр.

— Что будет на вашем концерте делать оркестр?

— Ответ достаточно простой. Есть два способа сделать такой концерт. Первый — группа подстраивается под академические аранжировки и делает своего рода unplugged с оркестром. Такие вещи не редкость, мы и сами играли такой концерт в Киеве в 2002 году. Второй подход — рок-группа остается сама собой, оркестр играет написанные для него партии, все вместе дает какую-то общую картину. Мы решили пойти этим путем.
 
— В программе, видимо, лучшие хиты?

— Такая формулировка отдает чем-то советским. В программе песни, которые лучше всего прозвучат с оркестром. И это не будет формальное исполнение всех песен, занимавших первые места в хит-парадах. Но процентов 70 самых раскрученных песен «Океана Ельзи», таких как «Твой день» или «911», прозвучат. Будет и несколько совершенно раритетных вещей. 

— Вы были на выступлении Стинга с симфоническим оркестром. Что-то подсмотрели?

— А Стинг как раз пошел по первому пути. Мне понравилось все, за исключением, как ни странно, атмосферы в зале — это был Дворец спорта в Киеве, там расставили сидячие места… Ну и для такой большой площадки мне как рок-музыканту хотелось бы больше драйва. Но это не критика, а скорее капризы — Стинга я очень люблю, и все его концерты, которые я видел, были прекрасны.

— Кстати, кто предложил Кремль в качестве площадки?

— У нас есть партнеры, промоутеры, которые изначально просто предложили играть концерт в Кремле. Но мы посчитали, что для рок-концерта в чистом виде это не совсем та площадка. Ну и мы пришли к соломонову решению — то есть рок-то мы играем, но в более пафосном формате.

— Даже в России найдутся люди, для которых Кремль — что-то вроде цитадели зла. Учитывая ваши политические позиции, не возникло ли у вас какое-то чувство противоречия при выборе площадки?

— Для меня Кремль — историческое место в дружественной мне стране. Если это вопрос с политическим подтекстом, то у меня никогда не было желания комментировать политические вопросы, касающиеся другого государства. Если имеется в виду культурный подтекст, то, слушайте, никто из нас не должен быть слишком большим снобом. Все зависит не от площадки, не от места, а от того, какую энергию ты туда приносишь.

— Всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Какими вы со стороны видите Москву и москвичей?

— Москва, как и другие мегаполисы, — энергетически очень тяжелый город. Но есть сумасшедшее количество людей, которым это безумно нравится. И я думаю, что раз этот город так обустроился и так существует, значит, это кому-нибудь нужно, как говорил Маяковский. Из негатива здесь пробки и застройка, из позитива — культурная жизнь и рестораны.

— Расскажите о вашем новом проекте — кажется, он называется «96,7». Для чего он понадобился?

— Это рабочее название, так что не торопитесь его запоминать. В конце года вы услышите альбом и поймете, для чего он понадобился. Там соединилось сразу несколько вещей. Первое — существовали песни, которые не очень подходят под формат группы «Океан Ельзи». Второе — было желание как-то «переключить картинку». И третье — желание поработать именно с этими ребятами. С Дмитрием Шуровым мы раньше играли в «Океане Ельзи», а вот с Сережей Бабкиным я мечтал работать еще со времен его группы 5’nizza.

25 сентября 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация