Москва
Москва
Петербург
Фестиваль моноспектаклей «Solo»

Фестиваль моноспектаклей «Solo»

14 образцов редкого жанра, на работу с которым отваживаются только настоящие асы.
Моноспектакль — жанр редкий. Может быть, потому, что сложный. Разговор со зрителем один на один требует особого мужества: больше часа удерживать внимание зала — это дано не каждому. С другой стороны, и театр не всегда может позволить себе моноспектакль — расходов особенных он не влечет, но оставляет не у дел остальную, как правило, немалочисленную труппу.

Актеров, решающихся сейчас на подобный бенефис, не так уж много — из недавнего вспоминаются спектакли Александра Филиппенко, Алексея Девотченко, Константина Райкина, знающих толк в одиночестве на сцене. Константин Райкин и возглавляет фестиваль «Solo», открывающийся 1 октября в Театральном центре «На Страстном». Он проходит в четвертый раз, с каждым годом расширяя круг своих участников. В афише — театры из Греции, Италии, Франции, России.

Откроется «Solo» премьерой: знаменитый грек Теодорос Терзопулос представит спектакль «Иокаста» — современную интерпретацию античного мифа. Драматург Яннис Контрафурис сместил фокус с Эдипа на его жену Иокасту, которую играет София Хилл.

В этом году «Solo» явно имеет античный акцент. Миф о Медее лежит в основе двух фестивальных спектаклей: молодой режиссер Шамиль Дыйкынбаев поставил версию немецкого драматурга Хайнера Мюллера в якутском театре «Олонхо». Роль яростной чужеземки он отдал знаменитой актрисе Степаниде Борисовой. А режиссер из Словении Сашо Журцер привез на фестиваль спектакль «Плач Медеи» по трагедии Еврипида.

В выборе драматургии участники фестиваля банальностью не грешат. Зачастую это современные интерпретации классики или сочетание текстов разных эпох и культур. А в литовском спектакле «Уне» (режиссер Бируте Мар) предметом исследования становится сама природа театра. Он выстроен на мемуарах и дневниках знаменитой актрисы прошлого столетия Уне Бабицкайте-Бай.

Спектакль итальянца Фабрицио Джифуни «Инженер Гадда идет на войну» своеобразно интерпретирует сюжет Шекспира. Герой Гадда, прошедший войны, пленения, лагеря, смерть близких, — будто выживший в трагедии Гамлет, через сомнения и испытания находит выход накопившейся ярости.

Российская программа, помимо спектакля из Якутии, представлена московской инсценировкой повести Альбера Камю «Падение» (режиссер — Томас Яшинскас), «Лифтоненавистником» в исполнении актера РАМТа Алексея Блохина и двумя спектаклями из Санкт-Петербурга. Режиссер Людмила Манонина обратилась к современной пьесе пермяка Семена Кирова «Папка», где радость воспоминаний одинокого старика мешается с поздними сожалениями и прозрениями.

Замечательная Роза Хайруллина вновь сыграет в спектакле по пьесам Александра Володина «Я скучаю по тебе». Остро-гротескная, на грани юродства, игра Хайруллиной дает какое-то новое измерение хорошо известным текстам.

«Solo» за десять дней покажет 14 спектаклей. Хочется надеяться, фестиваль сможет опровергнуть негласное мнение, что моноспектакль в век технологий и особой популярности визуального искусства умирает как жанр.
23 сентября 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация