Седьмой уровень
Два безымянных человека — парень и девушка — просыпаются посреди неизвестного города и понимают, что не помнят о своем прошлом ничего. В стерильно чистой квартире обнаруживается кейс с деньгами и пистолет, а также полотенце со следами чьей-то крови. Кто они — убийцы, жертвы, случайные свидетели? Именно это предстоит выяснить.
Детали проясняются, словно выступая из тумана: город — Токио, таинственная амнезия героев связана с разработками психиатрической клиники, все встреченные по пути незнакомцы втянуты в криминальную историю, тянущуюся много лет и неудержимо стремящуюся к развязке.
Если бы о романе Миябэ рассказывал завзятый геймер, он бы снисходительно сообщил, что это — "типичный квест с элементами шутера". Задаешь правильные вопросы и проявляешь внимательность — переходишь на следующий уровень, где тебе дают возможность пострелять. Пропустил подсказку или пошел по ложному пути — потратил время, выслушав страшную байку о жизни японских служащих. Распутывать тонкие, неочевидные нити, связывающие героев, — занятие увлекательное, и развязка неожиданна.
Миюки Миябэ неслучайно называют "японской Агатой Кристи": сочетая в себе мастерски закрученную интригу и сугубо английскую компактность, ее детективы изящны и практически бескровны. Преступления совершаются задолго до начала действия романа, а все эпизоды насилия устроены так, что раскрывают для европейского читателя одно из важнейших свойств японской философии: ужас — не в преступлении, а в унижении. Ведь для японца гораздо страшнее потерять лицо, чем жизнь.