Дьявол носит Prada | Кино | Time Out

Дьявол носит Prada

Максим Скопин   12 октября 2006
2 мин
Дьявол носит Prada
Грядет очередное разоблачение глянца. О пустоте и пафосе расскажут и покажут в фильме "Дьявол носит Prada".

Окончив провинциальный колледж, Андреа (Энн Хэтуэй) приезжает покорять Нью-Йорк. Ее мечта — стать серьезной журналисткой. Но вместо этого она решает поработать в самом модном журнале "Подиум" (Runway), реальным прототипом которого на сегодняшний день является журнал Vogue. Став секретарем главного редактора — сумасбродной фурии Миранды Пристли (Мэрил Стрип), — дипломированный специалист Андреа превращается в девочку на побегушках. Ежедневно она подвергается унижениям со стороны босса и вынуждена поступаться принципами, чтобы доказать себе и всем окружающим, что она может все, если захочет.

Постепенно из провинциальной замухрышки девушка превращается в заправскую гламурную леди. Она начинает разбираться в моде, посещать все гламурные показы, общаться с именитыми дизайнерами и становится регулярным персонажем светской хроники. Однако ради успеха Андреа вынуждена принести в жертву отношения с любящим ее простым парнем и старыми верными друзьями. Взамен она получает лишь фальшь и призрачный блеск мира моды.

"Дьявол носит Prada" — это в тысячный раз пересказанная история Элизы Дулитл, усилиями профессора Хиггинса из уличной торговки ставшей светской львицей. Но ее благодетеля хотя бы в полной мере можно было назвать дьяволом, а в чем же проявился дьяволизм героини Мэрил Стрип — непонятно. Она обычный профи-трудоголик, пусть порой у нее голова не на месте. Про Prada во время съемок, видимо, вообще забыли.

Фильм сильно отдает "Сексом в большом городе": Нью-Йорк, издательский дом, мода, Париж, даже режиссер тот же. Получился эдакий сиквел сериала. Моды в нем больше, чем секса, хотя последний в незначительной мере присутствует. Нет только авторских умозаключений героини Джессики Паркер. Да они здесь и не нужны: события в фильме и отношения героев очень шаблонные и гротескные, и все, что хотел сказать режиссер, лежит на поверхности в самом начале фильма (да и, кроме того, многие читали роман Лорен Вайсбергер). Остальное время нам лишь остается наблюдать за красивыми, выверенными глянцевыми сценами. Но милое личико Энн Хэтуэй того стоит.