Москва
Москва
Петербург
Неполная и окончательная история классической музыки

Неполная и окончательная история классической музыки

Британский человек-оркестр - киноактер, писатель, радиоведущий - рассказывает историю классической музыки от самых истоков, от времен шумерских лир и до сверхсовременности.
Британский человек-оркестр — киноактер, писатель, радиоведущий — рассказывает историю классической музыки от самых истоков, от времен шумерских лир и до сверхсовременности (или, как сказали бы радикальные музыковеды, — постсовременности) — саундтрека к "Титанику", эмбиента и классических ораторий Маккартни. Широта охвата поражает, равно как и эрудиция автора (на страницах книги появляются не только Глинка и Пушкин, что естественно, но и Иван Барков), а его любовь к описываемому предмету несомненна. Правда, выражается порой она довольно странно. "Известно ли вам, как понять, что перед вами лира? Нет? Ладно, в таком случае займите мне десятку, завтра отдам. Шуточка, в общем-то, никакая, однако в ней хотя бы на йоту меньше занудства, чем в объяснениях, что арфа-де выглядит примерно так", — пишет он с самого начала и честно старается избегать занудства и дальше. Гектора Берлиоза он называет "скандальнейшим диджеем 1830-х, своего рода Дамьеном Херстом романтиков", а чтобы дать ясное представление о музыке Вагнера, приводит слова Вуди Аллена: "Я не могу подолгу слушать Вагнера. Меня почти сразу одолевает желание вторгнуться в Польшу".

Эту книгу едва ли можно использо-вать в качестве учебного пособия в на-чальных классах музыкальной шко-лы. Зато точно можно рекомендовать любителям сочного фраевского бала-гурства. А также — сторонникам идеи о том, что музыка бывает плохой и хо-рошей, а все жанровые перегородки -от человеческой глупости. А совсем не от Аполлона.

22 сентября 2006,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация