Москва
Москва
Петербург

Интервью: Сэм Мендес

Фильм Мендеса «Морпехи» — классическая драма, военная, но без взрывов.
Бывший режиссер английского театра Сэм Мендес стал кинорежиссером из Штатов, работая с классическими американскими жанрами — пригородной драмой («Красота по-американски») и гангстерским фильмом («Проклятый путь»). Его «Морпехи» — тоже вполне классическая американская драма, военная, но без взрывов.


Реакция европейской и американской критики на фильм здорово отличалась…

Это можно понять — «Морпехи» нарушают все законы американского военного кино, в котором принято четко становиться на ту или иную сторону. А европейцы фильм восприняли как часть старой традиции абсурдистского кино, говорящего о бесплодности военных конфликтов. В Европе понимают, что меня интересовали идеи Беккета и Сартра. А американцы считают, что я хотел снять что-то типа «Взвода» — и вышло так себе.

Действительно непорядок — военный фильм без единого сражения!

Помните «Этот смутный объект желания» Бунюэля? Там герой так и не смог переспать с девушкой — но она все время была где-то рядом. «Морпехи» — точно такое же кино, только не про женщину, а про войну.

В вашем фильме мы видим много фрагментов других военных картин. Вы не боялись сравнения и того, что оно будет не в вашу пользу?

Я знал, что сравнения не избежать, — как я уже сказал, американская критика именно этим и занималась. Но без них было не обойтись — ведь наш культурный опыт, связанный с войной, основан не на реальных впечатлениях и даже не на документальных материалах, а на фильмах о войне. Например, наш Вьетнам — это Вьетнам Кубрика, Стоуна, Чимино, Копполы. А уж Вторая мировая для большинства людей — это и вовсе «Спасение рядового Райана».

16 января 2006
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация