Leaving Songs
В то время как будущее группы Tindersticks остается в тумане, их лидер Стюарт Степлс выпустил второй сольный альбом. Если Lucky Dog Recordings, при всех его достоинствах, был коллекцией песен, записанных между делом, то Leaving Songs это очень связная и почти что концептуальная работа. Все песни альбома так или иначе посвящены прощаниям, встречам, предчувствию расставаний и встреч, а между делом и долгой дороге. С задачей Степлс справляется блестяще. Кому, как не ему с вечной грустинкой в усталом хрипловатом баритоне, петь о таких вещах.
В принципе, его сольники вполне могут пройти и за Tindersticks, тем более что два участника группы принимали участие в записи. От родной группы Степлса Leaving Songs отличают чуть упрощенные гармонии песен и заметная стилизация под американских классиков, исполнявших барокко-поп или романтическую разновидность независимого фолка, вроде Ли Хэзлвуда или Леонарда Коэна. Но если учесть, что альбом в основном записывался в Нэшвилле, то все встает на свои места.
Английская пасмурная тоска стала чуть более прозрачной благодаря аранжировкам, приближенным к кантри и фолк-року. Бас-гитара уступает место контрабасу, в аккомпанементе появляется неслыханная ранее слайд-гитара. Однако лучшие песни альбома это дуэты с Марией МакКи и девушкой с чудным именем Лхаса де Села. Стюарт Степлс всегда умел безошибочно выбрать женский вокал для своих песен, будь это Карла Торгесон из The Walkabouts или Изабелла Росселлини. That Leaving Feeling центральная точка альбома, вокруг которой вращаются все песни. Надо постоянно куда-то двигаться, убеждает Степлс, чувства от разлуки будут только сильнее, а возвышенная оркестровка как бы подтверждает, что все, что произойдет, будет только к лучшему. Если уж прощаться, так от души. Впрочем, предложение с любимыми не расставаться еще никто не оспаривал.