Лучшие классические концерты нового сезона | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Лучшие классические концерты нового сезона

Михаил Фихтенгольц   25 августа 2011
2 мин
Лучшие классические концерты нового сезона
Так оно обычно и бывает: после августа, когда расписание концертов, в основном, навевает на столичных меломанов зевоту, сентябрь и два последующих месяца превращаются в погоню за событиями — в голове свербит одна мысль: надо везде успеть. По традиции, с разницей в месяц проводят свои фестивали два ведущих московских оркестра — сначала Российский национальный (8–18 сентября), возглавляемый Михаилом Плетневым, затем Национальный филармонический оркестр России (26 октября – 17 ноября), во главе которого бессменно стоит Владимир Спиваков. Программы — от аккуратной классики до популярных оперных арий и джаза. Маэстро Плетнев делает ставку на нескольких певцов с мировыми именами (Весселина Казарова, Лоуренс Броунли и Саба Кобурн) и на знаменитую скрипачку Сару Чанг — девушку с невероятно виртуозной техникой. Владимир Спиваков отвечает по достоинству: в его арсенале солистов — немецкие оперные звезды Маттиас Герне и Вальтрауд Майер, шведское контральто Анна Ларссон и бессменный Денис Мацуев. Страстное увлечение дирижера вокалом, впрочем, дает о себе знать до начала фестиваля — 25 сентября Спиваков и его оркестр открывают сезон в Доме музыки концертом с участием литовской дивы Виолеты Урманы, которую мы еще не видели в Москве «живьем». 

 

Впрочем, при всем уважении к фестивалям, самое главное событие грянет чуть вдали от основных концертных площадок города.
После восьми лет реконструкции вновь откроется историческое здание Большого театра: 28 октября в нем состоится пышный гала-концерт с участием оперных и балетных звезд, а 2 ноября состоится первая премьера сезона — «Руслан и Людмила» Глинки в постановке Дмитрия Чернякова с Владимиром Юровским за дирижерским пультом. Рядом с этим даже гастроли мадридского Teatro Real на Новой сцене Большого театра в первой декаде сентября рискуют отойти в тень. На гала-концерт — открытие Большого — билеты, правда, продаваться не будут; зато на все другие события они в продаже уже сейчас, и главное, как было сказано, — везде успеть.

Так оно обычно и бывает: после августа, когда расписание концертов, в основном, навевает на столичных меломанов зевоту, сентябрь и два последующих месяца превращаются в погоню за событиями — в голове свербит одна мысль: надо везде успеть. По традиции, с разницей в месяц проводят свои фестивали два ведущих московских оркестра — сначала Российский национальный (8–18 сентября), возглавляемый Михаилом Плетневым, затем Национальный филармонический оркестр России (26 октября – 17 ноября), во главе которого бессменно стоит Владимир Спиваков. Программы — от аккуратной классики до популярных оперных арий и джаза. Маэстро Плетнев делает ставку на нескольких певцов с мировыми именами (Весселина Казарова, Лоуренс Броунли и Саба Кобурн) и на знаменитую скрипачку Сару Чанг — девушку с невероятно виртуозной техникой. Владимир Спиваков отвечает по достоинству: в его арсенале солистов — немецкие оперные звезды Маттиас Герне и Вальтрауд Майер, шведское контральто Анна Ларссон и бессменный Денис Мацуев. Страстное увлечение дирижера вокалом, впрочем, дает о себе знать до начала фестиваля — 25 сентября Спиваков и его оркестр открывают сезон в Доме музыки концертом с участием литовской дивы Виолеты Урманы, которую мы еще не видели в Москве «живьем». 

 

Впрочем, при всем уважении к фестивалям, самое главное событие грянет чуть вдали от основных концертных площадок города.
После восьми лет реконструкции вновь откроется историческое здание Большого театра: 28 октября в нем состоится пышный гала-концерт с участием оперных и балетных звезд, а 2 ноября состоится первая премьера сезона — «Руслан и Людмила» Глинки в постановке Дмитрия Чернякова с Владимиром Юровским за дирижерским пультом. Рядом с этим даже гастроли мадридского Teatro Real на Новой сцене Большого театра в первой декаде сентября рискуют отойти в тень. На гала-концерт — открытие Большого — билеты, правда, продаваться не будут; зато на все другие события они в продаже уже сейчас, и главное, как было сказано, — везде успеть.