The Drift
В отряде артистов со странностями Скотт Уолкер смело может претендовать на лидирующие позиции. Американец, прочно связавший себя с Англией, в конце 60х выпустил четыре идеальных поп-альбома, в которых роскошные и сладкие оркестровки были фоном к болезненным текстам о трансвеститах, семейных перверсиях или политических проблемах. Дальше больше. Внутренняя неуспокоенность взяла верх и вылилась в ряд все более и более клаустрофобичных альбомов, которые выходили примерно раз в десять лет. Climate of a Hunter (1984) до сих пор считается одним из самых плохо продававшихся альбомов компании Virgin (что не помешало переизданию прошлого года получить порядочное количество звездочек от критиков). Tilt (1995) оказался чем-то вроде оперы из подвала. Но, как оказалось, великий затворник может быть еще драматичнее.
The Drift выход в открытый космос без скафандра. Сам Скотт Уолкер отказался устраивать концерты на его материале, сказав, что для него самого это слишком тяжелое нервное потрясение исполнять такую музыку живьем. Любые привычные музыкальные формы принесены в жертву атмосфере и вокалу. В этот раз Уолкеру удалось переплюнуть самого себя: прослушать альбом все равно что посмотреть фильм ужасов. Звук ударных, сделанный из шлепка куском свинины по деревянной коробке, засемплированный и доведенный до замогильного состояния кусочек Jailhouse Rock Элвиса (Jesse) или струнные партии, которые настолько плотны, что слышатся как нереальный электронный звук (Flugelman и Clara). Jesse центр всего этого водоворота вымышленный диалог с умершим во младенчестве братом-близнецом Элвиса Пресли, посвященный 11 сентября. Мантра "Ты слышишь, Джесси?" повторяется раз за разом, и это напоминает гипноз удава Каа страшно, но невольно придвигаешься все ближе. Скотт Уолкер берет слушателя, обматывает его липкой пленкой и топит в психодраматическом колодце. И самое странное, к ужасу от этого насилия над слухом и сознанием примешивается и благодарность очень глубокая.