The Drift | Главное | Time Out
Главное

The Drift

Макс Хаген   10 августа 2006
2 мин
The Drift
Любые привычные музыкальные формы принесены в жертву атмосфере и вокалу. В этот раз Уолкеру удалось переплюнуть самого себя: прослушать альбом - все равно что посмотреть фильм ужасов.

В отряде артистов со странностями Скотт Уолкер смело может претендовать на лидирующие позиции. Американец, прочно связавший себя с Англией, в конце 60х выпустил четыре идеальных поп-альбома, в которых роскошные и сладкие оркестровки были фоном к болезненным текстам о трансвеститах, семейных перверсиях или политических проблемах. Дальше — больше. Внутренняя неуспокоенность взяла верх и вылилась в ряд все более и более клаустрофобичных альбомов, которые выходили примерно раз в десять лет. Climate of a Hunter (1984) до сих пор считается одним из самых плохо продававшихся альбомов компании Virgin (что не помешало переизданию прошлого года получить порядочное количество звездочек от критиков). Tilt (1995) оказался чем-то вроде оперы из подвала. Но, как оказалось, великий затворник может быть еще драматичнее.

The Drift — выход в открытый космос без скафандра. Сам Скотт Уолкер отказался устраивать концерты на его материале, сказав, что для него самого это слишком тяжелое нервное потрясение — исполнять такую музыку живьем. Любые привычные музыкальные формы принесены в жертву атмосфере и вокалу. В этот раз Уолкеру удалось переплюнуть самого себя: прослушать альбом — все равно что посмотреть фильм ужасов. Звук ударных, сделанный из шлепка куском свинины по деревянной коробке, засемплированный и доведенный до замогильного состояния кусочек Jailhouse Rock Элвиса (Jesse) или струнные партии, которые настолько плотны, что слышатся как нереальный электронный звук (Flugelman и Clara). Jesse — центр всего этого водоворота — вымышленный диалог с умершим во младенчестве братом-близнецом Элвиса Пресли, посвященный 11 сентября. Мантра "Ты слышишь, Джесси?" повторяется раз за разом, и это напоминает гипноз удава Каа — страшно, но невольно придвигаешься все ближе. Скотт Уолкер берет слушателя, обматывает его липкой пленкой и топит в психодраматическом колодце. И самое странное, к ужасу от этого насилия над слухом и сознанием примешивается и благодарность — очень глубокая.