Громобой | Дети | Time Out

Громобой

Игорь Гулин   9 августа 2006
2 мин
Громобой
Сирота Алекс Райдер - смазливый белокурый американский школьник из тех, что обычно мозолят глаза во второй половине дня на канале СТС, а его дядя и опекун Иэн (Эван Макгрегор) - шпион. До поры до времени Алекс считает, что дядя Иэн корячится в банке, но когда тот погибает - и отнюдь не при составлении квартального отчета - мальчик догадывается обо всем.

Сирота Алекс Райдер (Алекс Петтифер) — смазливый белокурый американский школьник из тех, что обычно мозолят глаза во второй половине дня на канале СТС, а его дядя и опекун Иэн (Эван Макгрегор) — шпион. До поры до времени Алекс считает, что дядя Иэн корячится в банке, но когда тот погибает — и отнюдь не при составлении квартального отчета — мальчик догадывается обо всем. Пользуясь охватившей юношу растерянностью, ребята из МИ8 во главе с карикатурно невозмутимым Биллом Найи принимаются за вербовку, тем более что Алекс унаследовал от дяди необходимую ловкость, смекалку и умение ничуть не поморщившись выбраться из любого дерьма.

Новоиспеченного агента тут же отправляют на дело — разузнать, зачем сумасшедший магнат Дариус Сэйл (покрытый густым слоем грима Микки Рурк, пародирующий, как ни странно, Билла Гейтса) хочет установить во всех школах свой новый образовательный суперкомпьютер "Громобой". Под видом компьютерного гения Алекс отправляется опробовать "Громобой" на секретную фабрику Сэйла. Можно и не говорить, что планы этого фрика (например, вместо мопса у Сэйла живет гигантская ручная медуза) окажутся поистине дьявольскими — но вооруженный шпионскими примочками и обезоруживающей серьезностью Алекс не оставит от них камня на камне.

"Громобой", экранизация первого из шести романов-бестселлеров англичанина Энтони Хоровица (он также невероятно активно работает как телесценарист), — это фильм, в принципе, ничем, кроме физиономии Рурка, не примечательный и совершенно вторичный. Но именно в намеренной вторичности и кроется обаяние этого гибрида "Гарри Поттера" и "Джеймса Бонда". Кино не то чтобы состоит из цитат — для цитат его фрагменты слишком бесцельны — оно кажется сделанным с помощью случайного монтажа кадров из комиксов и боевиков. Злодеи устраивают откровения, кончающиеся смертоносным фейерверком совершенно в духе первых "Бэтменов", мешанина из профессиональных и семейных отношений выливается во что-то очень напоминающее "Мистера и миссис Смит". Что уж говорить о выскакивающих каждую минуту намеках на родригесовских "Детей шпионов", "Гарри Поттера" и фильмы об агенте 007! Ощущение дежа вю осознанно нагнетается режиссером — собственно, в нем и есть главная изюминка фильма. Даже сам маленький Алекс, попадая в подземный офис МИ8, судорожно припоминает: "Это чё такое? Хогвартс, что ли?"