Black Holes and Revelations | Главное | Time Out
Главное

Black Holes and Revelations

Эдди Лоренс, Time Out London   28 июля 2006
2 мин
Black Holes and Revelations
Muse принято упрекать в неприкрытом подражании Radiohead. Black Holes and Revelations призван разрушить сложившийся стереотип - никто другой не смог бы записать пластинку с таким звуком.

Muse принято упрекать в неприкрытом подражании Radiohead. Black Holes and Revelations призван разрушить сложившийся стереотип — никто другой не смог бы записать пластинку с таким звуком.

Первый сингл Supermassive Black Hole еще немного напоминает прежних Muse. Но стоит вступить искаженным медным духовым и кислотным клавишным (Knights of Cydonia), и кажется, будто мы слышим Erasure, прикинувшихся австралийскими металлистами Wolfmother. Дальше — больше: бренчание фламенковой гитары, пропущенное через дисторшн, коварные смены темпа и стадионные ударные в песне Hoodoo. Это, конечно, нельзя называть мьюзовским OK Computer, но вполне тянет на их Kid A: агрессивную попытку "продвинуть" своих фанов. Но Black Holes — не поворот в сторону, скорее, очередной виток развития группы. По такому случаю можно даже простить им песню Exo-Politics с завываниями в духе "расскажут ли наши лидеры всю правду?". Ведь если выкинуть из нее истеричную наигранность и электронные звучки, получится мощный буги-боевик в стиле Grand Funk Railroad. Но следует признать, что сверхсерьезное отношение музыкантов к себе больше похоже на театральную уловку, чем на реальные претензии.

Баллада Invincible с припевом "Вместе мы непобедимы", может, и выглядит революционным гимном, но на деле ей суждено попасть на тинейджерские сборники серии "Пойдем потусуемся". Такой стиль больше всего подходит Muse — жестяной колпак отчаянного параноика и обувь для танцев.