Riot City Blues | Главное | Time Out
Главное

Riot City Blues

Вячеслав Бураков   28 июля 2006
2 мин
Riot City Blues
Десять рок-боевиков как десять бутылок, разбивающихся об наши головы - новый альбом Primal Scream "Riot City Blues".

Блондинка в клипе Country Girl хлещет вискарь, тянет кокаин в две ноздри, пляшет с пытающимися ее раздеть мужиками и бьет об их головы бутылки — и все это с дебильной улыбкой ярко напомаженных губ. Убрать эту улыбку — получится Smack My Bitch Up, а так никакой агрессии, только пьяная радость. В кадре появляется хлопающий в ладоши Бобби Гиллеспи, под слоем грима физиономия человека, в который раз решившего завязать с амфетаминами. С чем Бобби, похоже, никогда не завяжет, так это с рок-н-роллом во всех метафизических и прикладных смыслах. Десять рок-боевиков как десять бутылок, разбивающихся об наши головы — новый альбом Primal Scream "Riot City Blues".

Дискографию группы можно строго поделить на две части: шумные эксперименты, густо приправленные электроникой и жалуемые критикой, и дебоширский рок, музыкальными изданиями охаянный. Альбомы, где Primal Scream выкручивают все ручки вправо на гитарных усилителях, действительно имеют грех регрессивности по сравнению с озарениями вроде Screamadelica. Но можно ли всю карьеру сыпать озарениями и не называться при этом The Beatles? И разве мясомолочный драйв Riot City Blues не всплывал недавно в похожем на зубную боль Evil Heat? И это не говоря уже о коммерческом успехе: Country Girl с соло на мандолине стал самым продаваемым синглом Primals, 2-е место в Британии.

Расставшись с продюсером Бренданом Линчем и маэстро гитарного нойза Кевином Шилдсом, Primal Scream раскладывают новый кадровый пасьянс. Теперь гитарист пост-панк легенды Echo And The Bunnymen Уилл Серджант тянет высокие ноты на апокалиптической When The Bomb Drops, штатный скрипач Nick Cave And The Bad Seeds Уоррен Эллис нарезает задорное кантри в Hell's Coming Down, а вокалистка The Kills Элисон Моссхарт подвизгивает в буги-номерах Nitty Gritty и Suicide Sally And Johnny Guitar. А Primal Scream оттягиваются, позабыв о политических акциях и мировой революции, и орут новые песни о главном. И только под занавес — усталое резюме от многоопытного Бобби: "Все можно, но ни в чем нет правды".