Москва
Москва
Петербург
Возвращение

Возвращение

Вернувшись с похорон матери своей подруги, некрасивая парикмахерша Сол обнаруживает в багажнике машины свою собственную мамашу, похороненную года три назад.
Вернувшись с похорон матери своей подруги, некрасивая парикмахерша Сол (Лола Дуэнас) обнаруживает в багажнике машины свою собственную мамашу (Кармен Маура), похороненную года три назад. Оправившись от минутного шока, Сол жалуется призрачной маме на жизнь, укладывает спать, а на следующее утро красит ей волосы в модный черный цвет и приставляет под видом русской гастарбайтерши мыть головы клиенткам. В случае опасности разоблачения покойница ловко забирается под кровать и сидит там, давясь от озорного смеха.

В это же время другая, сногсшибательная, дочь воскресшей (Пенелопа Крус), изящно оттопырив зад, запихивает в рефрижератор труп своего никчемного мужа. Судя по ее раздраженному, но вовсе не огорченному лицу, дело это в здешних краях обычное — ну, напоролся на нож, приставая к собственной дочери, с кем не случается. Итак, жизнь продолжается, несмотря ни на что: дамы сплетничают, работают, ходят на корриду, глазеют на мужиков в баре и утешают осиротевшую подружку, у которой врачи тут же находят рак в неизлечимой стадии.

Администраторам видеомагазинов, куда «Возвращение„ непременно попадет из переполненных кинозалов, следует готовиться уже сейчас. Повесить отдельную полку и прикрутить к ней бронзовую табличку с надписью “Вам, женщины!„. Стружки мыльной оперы, которыми набиты все последние фильмы Альмодовара, в “Возвращении„ слипаются в памятник домохозяйке с засученными рукавами, нервным лицом Пенелопы Крус и дерзко поднятой попой. Попу специально увеличивали художники по костюмам — и Альмодовар явно гордится своей режиссерской находкой. Камера, как прохожий холостяк, с тоской глазеет на этот признак породы и, вздохнув, отворачивается — только для того, чтобы через пятнадцать минут как ни в чем не бывало уставиться в декольте. Впрочем, Альмодовар тут же вспоминает о том, что его фильм — это все-таки не пип-шоу, а песня о малой родине, гимн непотопляемым синьорам из захолустной Ла-Манчи. И вот мы проваливаемся в женский мир, где мужья и прекрасные незнакомцы с гитарами существуют только как досадная неизбежность, как громоздкая мебель в гостиной — ну или как тема для пересудов. У них, разумеется, нет ни совести, ни души, и если они умирают, то уж навсегда. У женщин все по-другому — их жизнь и смерть, обе в юбках выше колен, стоят на пыльной дороге и обсуждают цены на мясо. При таком положении вещей возгласы типа: “Вы слышали?! У Августины рак! Похлопаем Августине!!!», — кажутся совершенно нормальными. Ну да, у кого-то рак, у кого-то ремонт, у кого-то муж в командировке, а у кого-то в морозилке. Бабья доля, дело житейское.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация