Сколько ты стоишь?
Франсуа, тихий офисный клерк, выигравший в лото четыре с половиной миллиона, встречает роскошную проститутку Даниэлу. И, похоже, весь свой выигрыш он намерен потрать на нее.
Оттолкнувшись от житейской пошлости, что "самые лучшие жены получаются из проституток" и противоположной доктрины Чезаре Ломброзо о "врожденной проституции", самый цельный автор французского кино Бертран Блие выстроил абсурдистскую комедию. Из нее следует, что все не совсем так и в первом, и во втором случае.

В новом фильме Блие подбрасывает роскошной проститутке Даниэле (Моника Белуччи) незнакомца Франсуа (Бернар Кампан), тихого офисного клерка, выигравшего в лото четыре с половиной миллиона. И, похоже, весь выигрыш он намерен потрать на Даниэлу. С ее стороны понадобится быть его верной женой — пока деньги не кончатся. Итальянка принимает правила игры с такой добросовестностью, что у сердечника Франсуа наблюдается положительная динамика. Но, согласно Ломброзо, ее тянет на панель, а у Франсуа есть соперник — громила-сутенер Шарль (Жерар Депардье).

Оживленное движение вокруг и внутри этого любовного треугольника заканчивается тотальным промискуитетом между представителями титульных наций Евросоюза. "Здравствуйте, я убил вашу жену. — Отлично, проходите. Будете кушать?" — диалог из ранней сюрреалистичной картины Блие "Холодные закуски". Примерно так же разговаривают персонажи "Сколько ты стоишь", только речь не про убийства, а про любовь. Герои совершают поступки и реагируют на коллизии вне традиционной логики, существуя как бы в параллельной (или перпендикулярной) системе нравственных координат. Кроме того, Блие с помощью саундтрека, парадоксальным образом соединившего "попсовые" оперные арии и cool jazz, придумал новый эффектный способ педалирования своих фирменных диалогов и ситуацийперевертышей. Но настоящей режиссерской вершиной становятся сцены с обнаженной и полуобнаженной итальянской femme fatale Моникой Белуччи. Абсурд, но даже когда она одета, создается полное ощущение обнаженности.