Сколько ты стоишь? | Дети | Time Out

Сколько ты стоишь?

Игорь Гулин   29 июня 2006
2 мин
Сколько ты стоишь?
Любовная комедия с эротическими излишествами, которая постепенно превращается в форменное безумие.

Скучный офисный работник Франсуа (Бернар Кампан) приходит к фигуристой парижской проститутке Даниэле (Моника Беллуччи) и предлагает ей место сожительницы за ежемесячное жалование в сто тысяч евро (деньги Франсуа якобы выиграл в лото). Та почему-то верит и соглашается, а после — кардинально меняет жизнь Франсуа, приучая его к разнообразным излишествам эротического и гастрономического характера.

Но счастье оказывается недолговечным. Профессиональной любвеобильности Даниэлы тесновато в семейном гнездышке, к тому же на горизонте вырисовывается ее сутенер Чарли (Жерар Депардье), в брутальной форме предъявляющий свои претензии на девушку. Даниэла съезжает к Чарли, потом возвращается к Франсуа, тут же в квартиру вваливается сексуально озабоченная соседка, а еще — коллеги всех трех главных персонажей. Любовная комедия превращается в форменное безумие и травестию в духе всех прочих фильмов Блие.

По фильмам вроде «Сколько ты стоишь?», конечно, ни за что не узнать, как правильно склеивать семейные отношения. Но кино Бертрана Блие ценно не проникновением в какие-либо психологические глубины, а, напротив, завораживающе-поверхностным отношением к человеку. Проститутки (а все героини Блие в той или иной мере проститутки) у него всегда выглядят воздушными феями, а подонки — какими-то порхающими эльфами. Актеры, естественно, от этого только выигрывают.

Жерар Депардье, вроде бы окончательно растративший свой талант за последние двадцать лет, тут кажется совсем не постаревшим, а просто поднакопившим еще больше обаяния героем «Вальсирующих». Что уж говорить о Монике Беллуччи, которую мы любим вовсе не за ее актерские дарования, а за умение снимать и надевать блузку. И с этой точки зрения, Даниэла — лучшая ее роль. Временами непрерывная истерика на экране, конечно, просто бесит. Но главная эмоция, которую вызывает «Сколько ты стоишь?» — это все-таки не ярость, а обезоруживающее, почти имбецильное, восхищение. Точно такое же, какое появляется на лице у всех героев фильма, имевших дело с несносной героиней Беллуччи.

Монике Беллуччи никогда не стать голливудской актрисой