Москва
Москва
Петербург
Возвращение

Возвращение

Гимн непотопляемым сеньорам захолустной Ла-Манчи, получивший коллективный приз за женские роли на Каннском кинофестивале.
Некрасивая парикмахерша Сол (Лола Дуэньяс), возвращаясь с похорон матери подруги (Бланка Портильо), обнаруживает в багажнике машины свою собственную мамашу (Кармен Маура) — усопшую года эдак три назад, но вполне живенькую. Оправившись от минутного шока, Сол жалуется призрачной маме на жизнь, укладывает спать, а на следующее утро красит ей волосы в модный черный цвет и приставляет под видом русской гастарбайтерши мыть головы клиенткам. В случае опасности разоблачения покойница ловко забирается под кровать и сидит там, давясь от озорного смеха. В это же время другая, сногсшибательная, дочь воскресшей (Пенелопа Крус), изящно оттопырив зад, запихивает в рефрижератор труп своего никчемного мужа. Судя по ее раздраженному, но вовсе не огорченному лицу, дело это в здешних краях обычное — ну напоролся на нож, приставая к собственной дочери, с кем не бывает. Итак, жизнь продолжается: дамы сплетничают, работают, ходят на корриду, глазеют на мужиков в баре и утешают осиротевшую подружку, у которой врачи тут же находят рак в неизлечимой стадии.

Администрациям видеоточек, куда «Возвращение» непременно попадет из переполненных кинозалов, следует готовиться уже сейчас. Повесить отдельную полку и прикрутить к ней бронзовую табличку с надписью «Вам, женщины!». Стружки мыльной оперы, которыми набиты все последние фильмы Альмодовара, в «Возвращении» слипаются в памятник домохозяйке — с засученными рукавами, нервным лицом Пенелопы Крус и дерзко поднятой попой. Попу, кстати, специально увеличивали художники по костюмам — и Альмодовар явно гордится своей режиссерской находкой. Камера, как прохожий холостяк, с тоской глазеет на этот признак породы и, вздохнув, отворачивается — только для того, чтобы через пятнадцать минут как ни в чем не бывало уставиться уже в декольте. Впрочем, Альмодовар помнит, что его фильм — это все-таки не пип-шоу, а песня о малой родине, гимн непотопляемым сеньорам захолустной Ла-Манчи. И вот мы проваливаемся в женский мир, где мужья и прекрасные незнакомцы с гитарами существуют только как досадная неизбежность, как громоздкая мебель в гостиной или как тема для пересудов. У них, разумеется, нет ни совести, ни души, и если они умирают, то уж навсегда. У женщин все по-другому — их жизнь и смерть, обе в юбках выше колен, стоят на пыльной дороге и обсуждают цены на мясо. При таком положении вещей возгласы типа «Вы слышали?! У Августины рак! Похлопаем Августине!!!» кажутся совершенно нормальными. Ну да, у кого-то рак, у кого-то ремонт, у кого-то муж в командировке, а у кого-то — в морозилке. Бабья доля, дело житейское.


Пенелопа Крус: «Чтобы выглядеть плохо, требуется много времени»

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация