Kids
Москва
Петербург
Посейдон

Посейдон

Очередной фильм-катастрофа. В новогоднюю ночь обитый орехом циклопических размеров лайнер "Посейдон" совершает свой первый заплыв через Атлантику. Сразу же после залпа из бутылок шампанского это чудо судостроения подставляется боком к девятому валу и переворачивается с ног на голову, эффектно искря разорванной проводкой.
В новогоднюю ночь обитый орехом циклопических размеров лайнер "Посейдон" совершает свой первый заплыв через Атлантику. Сразу же после залпа из бутылок шампанского это чудо судостроения подставляется боком к девятому валу и переворачивается с ног на голову, эффектно искря разорванной проводкой. Пока выжившие при падении на потолок пассажиры послушно строятся парами, семеро смелых (пожилой гей, бывший мэр Нью-Йорка, его дочь, ее жених, женщина из общества с сыном, девушка из низов и авантюрист-космополит) устремляются искать выход к океану.

Это торжество недисциплинированности (тех, кто остался ждать спасения, уже через десять минут смоют потоки из треснувших под давлением иллюминаторов) — единственный на весь фильм намек на то, что палубы терпящего крушение судна — не только полоса препятствий, но и сцена для десятков человеческих драм. Дальнейшее движение самостоятельно мыслящих людей сквозь пламя, воду и, буквально, трубы сложно назвать примером экзистенциализма в кино. Вольфганг Петерсен, когда-то исполнивший один из лучших гимнов воинскому духу ("Лодка"), сегодня подобен римским императорам, режиссировавшим масштабные гладиаторские баталии. Они поражают вовсе не сочетанием волевой тактики и изощренной стратегии, а пышностью спецэффектов и размахом катаклизмов, сопоставимых по масштабу с теми, что описаны в "Бхагаватгите".

Впрочем, в случае с "Посейдоном" так, наверное, и должно быть. В конце концов, оригинальный фильм, открывший в 1970-х декаду катастроф (за "Приключением Посейдона" последовали три "Аэропорта" и действительно сильный "Джаггернаут") сегодня смотрится настоящим цирковым аттракционом, даже трогательным в своей претенциозности. Отряхивая пепел с легенды жанра, Петерсен и не думает возиться с драматической частью, а сразу же дает понять, что главное для него — лабиринт, а не крысы. Однако фантазии на весь маршрут не хватает. Приходится мухлевать (в самой драматической сцене — спасении рыдающего мальчика из тонущей железной клетки — дело явно не обошлось без телепортации) и повторяться. Грандиозную марину с мерцающими из-под темной воды огнями иллюминаторов Петерсен выставляет раз пять за фильм. Сам Спилберг в "Войне миров" ограничился одним!

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация