Kids
Москва
Петербург
Посейдон

Посейдон

Римейк классического фильма-катастрофы о кораблекрушении гигантского трансатлантического лайнера -бессмысленный, беспощадный и головокружительно красивый.

В новогоднюю ночь пассажирское судно "Посейдон", обитый орехом лайнер циклопических размеров, совершает свой первый заплыв через Атлантику. Салютуя пробками из-под шампанского, где-то минут через пятнадцать после открывающих титров, это чудо судостроения подставляется боком к девятому валу и переворачивается вверх тормашками, эффектно искря разорванной проводкой. Пока выжившие при падении на потолок пассажиры послушно строятся парами, компания смельчаков (пожилой гей, бывший мэр Нью-Йорка, его дочь, ее жених, женщина из общества с сыном, девушка из низов и авантюрист-космополит) устремляются искать выход к океану.

Этот акт недисциплинированности (тех, кто остался ждать спасения, уже через десять минут эффектно смоют потоки из треснувших иллюминаторов) - единственный на весь фильм намек на то, что палубы терпящего крушение судна есть не только полоса препятствий, но и сцена для десятков человеческих драм. Дальнейший переполз самостоятельно мыслящих людей сквозь огонь, воду и, буквально, трубы сложно назвать торжеством экзистенциализма.

Вольфганг Петерсен, когда-то исполнивший один из лучших гимнов воинскому духу ("Лодка"), сегодня подобен римским императорам, устраивавшим масштабные гладиаторские бои. Его постановки поражают не сочетанием волевой тактики и изощренной стратегии, а пышностью спецэффектов и размахом катаклизмов, сопоставимых по масштабу с теми, что описаны в "Бхагават-Гите". Среди этих океанов огня и воды голливудские звезды (Брэд Питт в "Трое", Джордж Клуни в "Идеальном шторме", Курт Рассел здесь) смотрятся до умиления беспомощно - точно губернатор Калифорнии на знаменитом полотне Виноградова и Дубоссарского "Шварценеггер и дети".

Впрочем, в случае с "Посейдоном" так, наверное, и должно быть. В конце концов, оригинальный фильм, открывший в 1970-х декаду кинокатастроф (за "Приключением Посейдона" последовали три "Аэропорта" и действительно сильный "Джаггернаут") сегодня смотрится настоящим цирковым аттракционом, даже трогательным в своей претенциозности. Отряхивая пепел с легенды жанра, Петерсен и не думает возиться с драматической частью, а сразу же дает понять, что главное для него - пиротехника на грани стихийного бедствия и поистине героическая физиология. Немалую часть подготовительного периода картины режиссер провел, по его же словам, в своем приусадебном бассейне, высчитывая, сколько может выдержать обычный человек под водой. И судя по фильму, между кастингами и совещаниями Петерсен скромно поставил мировой рекорд.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация