Москва
Москва
Петербург
Путешествие рок-дилетанта

Путешествие рок-дилетанта

"Путешествие рок-дилетанта" оставляет ощущение визита в парк Юрского периода, экспонаты которого по какому-то недоразумению продолжают ходить среди нас.
В начале 1980-х годов перешагнувший 40-летний рубеж писатель Александр Житинский отправился на фестиваль только что образовавшегося Ленинградского рок-клуба, чтобы узнать о новом для себя явлении, и эта "новая волна его накрыла с головой", как чуть позже по другому поводу выразился в песне "Меломан" герой его книги Константин Кинчев. Успешный литератор смиренно объявил себя "рок-дилетантом" и на протяжении восьми лет вел в журнале "Аврора" одноименную авторскую колонку.

На страницах почтенного журнала он искренне пытался разобраться в феномене явления, которое определяют емким словосочетанием "русский рок". Ведь не секрет, что этот самый "рок" лишь по форме напоминает свой западный прототип. В 1990 году эти материалы были собраны в книгу, стотысячный тираж которой разошелся мгновенно, что говорило не столько о глубине анализа, сколько об острейшем информационном голоде простых читателей.

Будучи переизданным в 2006 году, "Путешествие..." оставляет ощущение визита в парк Юрского периода, экспонаты которого по какому-то недоразумению продолжают ходить среди нас. К счастью, самого рок-дилетанта среди них нет. Когда появился Интернет, Житинский одним из первых объявил, что Сеть - это и есть рок-н-ролл нового времени, и с головой ушел в виртуальную реальность. Там он известен совсем под другим именем и тусуется совсем с другими людьми. А его книга осталась памятником уникальной и быстротечной эпохе - вроде "Десяти дней, которые потрясли мир" Джона Рида.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация