Хаос | Дети | Time Out

Хаос

Глеб Борисов   29 мая 2006
2 мин
Хаос
Путаный боевик о том, что деньги пахнут - в самом что ни на есть прямом смысле.

Люди в черном под предводительством черного же афроамериканца Лоренцо (Снайпс) за считанные секунды экранного времени захватывают банк, затем заявляют, что переговоры будут вести только с детективом Коннорсом (Стэтэмом), а спустя еще 10 минут под эффектный фейерверк сваливают с заложниками, ничего вроде бы даже не успев вынести. Разобраться, что к чему, велено Коннорсу, а так как он в свое время неловко подстрелил заложницу и свой полицейский жетон вернул государству, то ему дают смазливого напарника Деккера (Филипп). Вот эти двое — первый с лицом порноактера, которому что-что, а мимические морщины в старости не грозят, а второй с лицом Сергея Есенина — и будут выяснять, почему теперь по банковским счетам скачут миллиарды долларов. «Хаос» — второй штатовский фильм за один уикенд (первый — «Любовь на острове»), который в Америке — в отличие от России — до большого экрана так и не добрался. Что понятно: первые полчаса — идеальное ограбление и выход под шумок с заложниками — смахивают на «Не пойман — не вор» (хотя кто кого опередил, неясно). А оставшийся час — это и вовсе подпорченный «Тренировочный день» о непростых отношениях напарников. Скомпилировать эти две огнестрельные истории — задача та еще, все равно что собирать из двух автоматов один. Выглядит жутко, стрелять — не стреляет. В «Хаосе» и не пахнет стремительностью, только насыщенностью да тяжестью в желудке. А герои тут даже не картонные, как любит писать кинопресса, — хорошо еще, что они говорить иногда успевают. Впрочем, когда режиссер ни с того ни с сего выкидывает на экран полуголую девицу с бейсбольной битой, то обвинять его если и можно, так только в избыточности, но при том вполне симпатичной. Другое дело, что и без того загнанного зрителя совершенно не стоит нагружать за полчаса до конца смертью главного героя. Разумеется, якобы смертью и якобы главного. Ведь решительно непонятно, зачем же столько «якобы» и хитрых развязок, чтобы проиллюстрировать одну-единственную мысль на фильм. О том, что деньги пахнут — в самом что ни на есть прямом смысле.