Она - мужчина | Дети | Time Out

Она — мужчина

Глеб Борисов   17 мая 2006
2 мин
Она — мужчина
После того как колледж вынужден распустить женскую футбольную команду, Виола остается без дела всей своей жизни. В мужскую команду не берут, и остается Виоле, пока ее брат-близнец Себастиан тайно сбежал на гастроли в Европу, закосить под брата.

После того как колледж вынужден распустить женскую футбольную команду, Виола (Байнс) остается без дела всей своей жизни. В мужскую команду не берут, и остается Виоле, пока ее брат-близнец Себастиан тайно сбежал на гастроли в Европу, закосить под брата. Она обретает неспортивный вид пухлощекого подростка и занимает место на скамье запасных и центре любовных перипетий. Тут же влюбляется в своего соседа Дюка (Татум), который влюблен в Оливию (Рэмси), а та — в Себастиана, то есть Виолу. С каждой минутой круг влюбленных будет шириться, и тут следует вооружиться листком бумаги и карандашом. Дальнейший сюжет строится на подростковых влечениях, запутанных, как генеалогическое древо. А если в молодежных комедиях и присутствует пресловутая «магия кино», то заключается она именно в том, что на экране весь этот промискуитет выглядит довольно смешным. Главное, что нужно иметь в виду по поводу «Она — мужчина», — это вольная экранизация «Двенадцатой ночи» Шекспира. В том смысле, что имена сохранены (Оливия, Виола и даже Дюк, то есть Герцог), герои изредка произносят оригинальные реплики, а в конце зрителя ждет хеппи-энд с узнаванием. Для сценаристок Карен Луц и Кирстен Смит это не первый опыт: в 1999 они превратили «Укрощение строптивой» в 10 Things I Hate About You. И радует работа этих бытописательниц прежде всего своей жизнерадостной бесхребетностью. Даже когда они берутся за феминистски окрашенные темы: женский футбол и опасные переодевания. Их история обходятся без этнического конфликта, как в «Играй как Бекхэм», и без гендерной жестокости, как в «Парни не плачут». Что совсем странно, в фильме даже не слишком муссируется спровоцированная переодеваниями гомосексуальная тема. В общем, может и стоило бы попенять американцам, что они, не слишком рефлексируя, воспринимают английское литературное наследие как подборку не самых дурных сюжетов, да уж больно ловко у них выходит. Остается лишь обратить внимание на то, что Шекспир — почва действительно благодатная, и не стоит себя ограничивать жанром комедии. В конце концов, из той же «Бури» можно было бы сварганить сериал не хуже «Зачарованных», а из «Макбета» так и вовсе крепкий кемповый слешер.