Москва
Москва
Петербург
Я очень боялся разочаровать Бауш

Я очень боялся разочаровать Бауш

Режиссер «Пины» рассказал, почему смог снять фильм только после смерти великого хореографа.

- Ваш фильм показывает работу Пины Бауш — и почти ничего не говорит о ее жизни.

- Я обещал Пине, что не стану снимать байопик. Она не хотела заниматься пустяками и болтать о себе самой. Фильм, который мы собирались делать вместе, должен был быть совсем не биографическим. И, когда ее не стало, мы решили отнестись с уважением к этому желанию…

- Вы годами тянули с «Пиной», пока не появилось 3D. Что вас сдерживало?

- Я очень боялся разочаровать Пину. Она надеялась, что я придумаю новый способ показать на экране танец. Пина показывала мне три предыдущие видеозаписи ее работ, и мне пришлось сказать ей, что лучше у меня не получится. Ну, может быть, совсем чуть-чуть, но не принципиально лучше. Мне и в голову не приходило, что мне не хватает измерения. Я осознал это, только увидев фильм-концерт U2. Вот чего я ждал.

- Как на присутствие съемочной группы реагировали танцоры?

- С ними было очень легко работать. В какой-то момент от них требовалось танцевать, глядя прямо в камеру — а это нелегко даже для профессиональных киноактеров. Многие чувствуют себя неуверенно, если нужно смотреть в объектив. Но танцоры Пины и бровью не повели.

- Может быть, они просто привыкли играть в темноте, перед анонимной публикой?

- Точно-точно. Именно это они мне и говорили: «Мы все равно никогда не видим публику из-за темноты в зале».

- Это ведь ее труппа убедила вас взяться за фильм после смерти Бауш?

- Когда Пина умерла, я сдался, расклеился. Ее танцоры и актеры пришли ко мне со словами: «Мы все равно будем играть спектакли, которые вы с ней запланировали под съемки фильма. Не понимаем, почему вы не хотите снимать, — она бы ждала от вас именно этого. Пина считала, что танец — наше единственное оружие против смерти, и в тот день, когда она умерла, мы вышли на сцену и танцевали. Пускай по щекам у нас и текли слезы». Эти слова убедили меня, и мы принялись за работу.

- Мне очень понравилось то, что во время выступления в оранжерее в Вуппертале на стекле можно заметить отражения объектива камеры.

- Они должны напоминать о том, чем мы пользуемся — это пара камер, а не пара глаз. Наш фильм все равно остается приближением, он не может заменить настоящий спектакль. Но мы старались понять саму механику, физиологию взгляда — и имитировать реакцию глаз с помощью двух камер. О большинстве 3D-фильмов это ведь не скажешь. Им попросту плевать на то, как будут реагировать глаза зрителей. 

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация