Москва
Москва
Петербург
5 ресторанов с уличной едой

5 ресторанов с уличной едой

Где торгуют самодельным мороженым, монастырским квасом и cвежеиспеченным печеньем под открытым небом.
Bar Strelka
Как это выглядит? Уличный киоск, спрятанный во внутреннем дворике Института. За прилавком — меланхоличная юная блондинка, которая на вопрос «А сидр-то у вас какой? Ecusson?» с достоинством и прононсом отвечает: «Ecusson, oui». Мелом на доске — на русском и английском — старательным округлым почерком выведено лаконичное меню.
Что покупать? Продержаться до конца дискуссии «Каким образом мобильность населения России формирует городскую среду?» помогут органический пломбир (40 р.), свежеиспеченное печенье (30 р.), панини гриль (со шпинатом, овощами и рикоттой — 120 р.) и три варианта луизианских сэндвичей Po’Boy во французском багете, самый удачный из которых сработан на азиатский манер — с курицей, соей, имбирем и кунжутом (150 р.). Алкогольное решение вопроса — сидр (140 р.), безалкогольное — американо (60 р.) и минералка (90 р.).



Кофемания на Комсомольском проспекте
Как это выглядит? Озаботившись все возрастающей потребностью местных жителей в хорошем кофе, «Кофемания» выставила на улицу кофемашину Victoria Arduino. Помимо стильной наружности и похожести на капот ретроавтомобиля, агрегат обладает еще одним сокрушительным достоинством: он полностью механический, поэтому качество напитка зависит исключительно от мастерства бариста — в точности, как это было в 30–40-х годах прошлого века.
Что покупать? Варят любой кофе из меню, кроме самых сложносочиненных вещей, и продают с 20%-й скидкой навынос. Латте (230 р.) удается сохранить натуральную сладость молока. А «Бамбл» (270 р.), который не пытается передрать у «Кофемании» редкая кофейня в городе, обнаруживает идеальный баланс между кислинкой апельсинового фреша, сладкой карамелью и легкой горчинкой американо.
Авто.Лавка имени Виктора Пузо

Как это выглядит? Еще один проект от создателей «Лавки». В перспективе по городу будет разъезжать красочный фургончик, груженный деревенскими продуктами, но пока это личный автотранспорт учредителей. За рулем — «художник, музыкант, философствующий балагур» Виктор Пузо, поэтому торговля совмещена с шоу в прямом эфире. Маршрут можно формировать самому, отслеживая передвижения «Авто.Лавки» через Facebook.
Что покупать? Ассортимент обновляется молниеносно — стоит лишь «Лавке» обнаружить подходящий по смыслу картофель раннего сорта «Розара» в Краснодарском крае или ароматную кинзу в Московской области. Рекорды продаж бьют калмыцкая баранина из хозяйства Юрия и Дорджи Булхуковых, сыры от американца Джея Клоуза, квас по старинным рецептам из Иоанно-Предтеченского монастыря.



АндерСон на Страстном бульваре
Как это выглядит? Проскочить мимо и не заметить нет ни малейшей возможности — взгляд безошибочно цепляет ярко-оранжевое пятно тележки, из которой топорщатся ностальгические конусы с сиропами. Очевидный и гениальный маркетинговый ход: на этом отрезке Страстного в любое время дня прохожих тьма тьмущая.
Что покупать? Лимонады подкупают гуманной ценовой политикой (за каждый хотят всего 100 р.) и нарочито домашним к себе отношением. Черная смородина, тархун, маракуйя, дюшес — ничего особенного, зато все сиропы самодельные и не злоупотребляют психоделикой. Сироп из конуса в пластиковом стакане разводят газированной водой. Не стесняйтесь отстаивать свое право на лед и мяту — про них в запарке могут забыть.
Волконский на Большой Садовой

Как это выглядит? Классический западный формат walk up window: руку с мороженым тебе протягивают из окошка. Хочешь — в бумажном стаканчике, хочешь — в вафельном рожке.
Что покупать? Главный завлекающий маневр — артизанальное мороженое по рецептам французского шеф-кондитера Лорана Бурсье. Вкусы меняются раз в две недели, всего — около дюжины сортов: фисташковое — для консерваторов, земляничное — для гурманов, крапивное — для почитателей локального тренда. Цена за шарик — 60 р., за два — 115 р., за три — 175 р.


Мнение
Денис Яхно, генеральный директор компании ресторанного консалтинга Yakhno Project




— С чего вдруг рестораны повадились торговать на улицах?
— Это не является торговлей в чистом виде, прежде всего это реклама и маркетинг. Потенциальный гость идет по улице и может поначалу сомневаться, хочет ли он чего-нибудь. А палатка с мороженым, к примеру, помогает ему принять решение. Решение импульсивное, спонтанное — минуту назад ничего не хотел, но увидел, испытал положительные эмоции и сделал выбор. Если сейчас он в кафе не зайдет, то потом, вспомнив о приятной покупке на углу, обязательно вернется.
— Известны прецеденты?
— В первый раз я увидел нечто подобное в Москве в 1999 году, когда кафе-мороженое премиум-класса Haagen-Dazs вывозило свою фирменную тележку на улицу.
— Какие форматы в теории может объединять эта услуга?
— Любые — все, на что хватит фантазии. Единственное, нужны товары, которые принято называть «спонтанной покупкой». Вот вам классический пример. Что мы видим обычно на кассе супермаркета? То, о чем мы можем и не вспомнить: жвачка, презервативы, сигареты, шоколад, энергетики и т. д. Мороженого там нет, потому что оно быстро тает. А так бы и мороженое впаривали.
20 июля 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация