Миссис Хендерсон представляет | Кино | Time Out

Миссис Хендерсон представляет

Василий Степанов   2 мая 2006
2 мин
Миссис Хендерсон представляет
Обеспеченная вдова миссис Хендерсон от скуки открывает в Лондоне музыкальное ревю "Мельница" с голыми - "как в Париже" - девушками.

Каждая добропорядочная британская вдова с капиталом должна найти себе хобби, хотя бы для того чтобы не растеряться в повседневности. Так, на поминках по мистеру Хендерсону его вдову (Джуди Денч) напутствовала одна из подруг. Совет, конечно же, подразумевал нечто безобидное: разведение кабачков, вязание свитеров или изготовление клубничного джема для бездомных. Но миссис Хендерсон поняла слово "хобби" по-своему и решила открыть на Пиккадилли музыкальный театр. Купила здание, наняла менеджера с отличной фамилией Ван Дамм (Боб Хоскинс) и решила давать музыкальные номера с обнаженными девицами — "как в Париже".

Реальная история заново открытого в 30-е годы театра Windmill (в конце сороковых в нем выступал с комическими куплетами сам Питер Селлерс) обросла у Стивена Фрирза необременительными комическими подробностями. Тут и чаепития с премьер-министром Чемберленом, который не может отказать влиятельной старушке и после трепотни о Боттичелли разрешает (впервые в истории королевских театров) полную обнаженку на подмостках. И изобретательные номера в исполнении новоявленных звезд арт-стриптиза — например, живая картина "Свобода на баррикадах", поставленная в поддержку французского Сопротивления. А как вам понравится сама Джуди Денч, сидящая на шкафу в маскарадном костюме японки? Или она же, полуголая, в одних перьях, мечтательно разводящая 76-летними руками у зеркала в пустой гримерке?

Впрочем, особый шик режиссер Фрирз видит не в почти цирковых гэгах, а в исторических деталях и бережно воссозданном духе времени. Именно этим были хороши его "Кидалы", "Опасные связи" и "Мэри Рэйли". В случае с "Миссис Хендерсон" Фрирз тоже приправляет убойный дуэт Хоскинса и Денч стандартным ретронабором: смутно знакомыми мелодиями, исчезнувшими жестами, приталенными платьями, аккуратнейшими газонами, войной и ковровыми бомбардировками Лондона фашистской авиацией. Но декора слишком много, и в нем — как жаркое в масле у дурной хозяйки — тонет легко разыгранная история немолодого еврея-антрепренера, который сидит на крючке у своей несносной нанимательницы и играет с ней в любовь-ненависть. На поверхности остаются только голые попы, к которым по-британски нравоучительный Фрирз исхитряется приставить мораль. Мол, на что только не пойдет порядочная девушка ради боевого духа любимой Англии!