Вдох-выдох | Дети | Time Out

Вдох-выдох

Василий Степанов   18 апреля 2006
2 мин
Вдох-выдох
Черная "ауди" бесшумно падает в озеро. Выплывают двое - мужчина и женщина. Оглушительно выдыхают и вдыхают. Это и есть те самые вдох и выдох из названия. Точка, от которой история двух людей и их страсти раскручивается в оба конца - в прошлое и будущее.

Черная «ауди» бесшумно падает в озеро. Выплывают двое — мужчина и женщина. Оглушительно выдыхают и вдыхают. Это и есть те самые вдох и выдох из названия. Точка, от которой история двух людей и их страсти раскручивается в оба конца — в прошлое и будущее. С одной стороны — повесть о том, как жили они душа в душу 7 лет, а потом расстались, внезапно и надрывно, как та самая вылетевшая в озеро «ауди» рассталась с шоссе, с другой — их встреча спустя полгода, бесконечные под печальную музыку разговоры о былой страсти, которая так невнятно пожухла. У очень неплохого режиссера Ивана Дыховичного праздник: «Вдох/выдох» — первая его картина, выходящая в широкий прокат. «Прорва» до кинотеатров не дорвалась — время было такое, а «Копейка» каталась, кажется, всего в одном московском зале. Так что «Вдох/выдох» — словно младший ребенок престарелых родителей. Избалованное дитя, которое получило много больше заслуженного. Не зря фильм, словно акварелями написанный оператором Осадчим, сравнивают и с «Широко закрытыми глазами» Кубрика, и с картинами Антониони (прежде всего, наверно, с «Идентификацией женщины»). Сравнение очень уместное. И дело тут не в количестве обнаженной женской натуры и не в дотошном изучении тайны человеческих отношений. Просто режиссер Дыховичный куда-то подевал свою «копеечную» прыть, которая осталась в новом фильме лишь в виде неловких историй об «обледенелом говне», упавшем с самолета. Дыховичный препарирует охи-вздохи своих героев нежно и протяжно, слишком уж по-стариковски. И пока они загромождают фильм своими монологами, режиссер все вслушивается, изворачивает как-то странно голову, меняет ракурсы, все силится понять и все не обрывает. А обрывать необходимо.