Ультрафиолет | Дети | Time Out

Ультрафиолет

Василий Корецкий   13 апреля 2006
2 мин
Ультрафиолет
В далеком будущем корпоративные структуры бьются насмерть с вампирским подпольем в лице саблезубой Йовович.

По собственному признанию режиссера Курта Уиммера ("Эквилибриум"), "Ультрафиолет" — это не какая-нибудь вампука о подвигах саблезубой девушки, а классика (точнее, "Глория" Джона Кассаветиса), переосмысленная в традициях манги. Пусть так. Но плод противоестественного союза старого и модного оказался не похож ни на одного из родителей. Ближайшим родственником "Ультрафиолета" по сюжетной линии представляется чемпионат по биатлону, а по мировоззренческой — древний фильм категории "В" "Смертельные гонки 2000" Роджера Кормана. Там юный Сильвестр Сталлоне с ППШ, тощий Дэвид Кэррадайн в гидрокостюме и еще с полдюжины странных персонажей участвовали в гонках на выживание. Заканчивалось все государственным переворотом и убийством президента.

В "Ультрафиолете" тоже убивают президента, гидрокостюмов — завались, имеется даже сюжет (хотя и трудноразличимый за всполохами выстрелов). В далеком будущем корпоративные структуры бьются насмерть с вампирским подпольем за обладание пухлым неразговорчивым мальчиком (Брайт). В венах парнишки течет нечто, способное, по одной версии, спасти всех вампиров (не спрашивайте, от чего), по другой — убить всех людей. На стороне властей — черные вертолеты и легионы затянутых в черное ниндзя. Уиммер вообще несколько злоупотребляет цветом ночи: особым шиком он, например, считает снимать лиловое на лиловом. На стороне вампиров — одна-единственная Вайолет (Йовович), обладающая несколько слоновьей грацией и поистине былинной силой. Ей, к примеру, не составляет труда уложить две дивизии одним ударом шашки.

Вся эта дичь поставлена со вполне оперным пафосом и размахом, к тому же не без души. Дизайн фильма поражает своей ретрофутуристической цельностью. Надувная мебель анилиновых цветов, уходящие за горизонт неоновые коридоры, спецэффекты, упростившиеся до уровня 486-х процессоров. Второй план заполнен персонажами с лицами порноактеров, наконец-то пробившихся в кино без обнаженки. Короче, все образцово-маргинально и вполне может ухватить за живое полсотни техно-романтиков. Остальным же придется горько сожалеть о том, что Уиммер не отказался от услуг Йовович и прочих актеров примерно такого же пошиба и не снял просто аниме. На то, что могло бы получиться, недвусмысленно намекает роскошная рисованная заставка. И — ничего, кроме правды! — фильм проигрывает ей по всем статьям.