Зорро | Главное | Time Out
Главное

Зорро

Мария Попова   17 марта 2006
3 мин
Зорро
Зорро - это не просто запутанная биография одного человека, но хроники целых семей - креольских, индейских, испанских - на фоне еще более широкой истории двух континентов, Америки и Европы.

Из всей череды героев комиксов, позже перекочевавших в кино, Зорро — самый парадоксальный. Обладатель испанского имени (оно переводится как «лис») был придуман североамериканцами и ими же превращен в объект настоящего культа. Собственно испанского Зорро не существовало — он как будто оказался не нужен нации, у которой уже есть Дон Кихот и Дон Жуан. Но «как будто» не значит «в действительности». Идея снабдить героя полноценным жизнеописанием витала в воздухе, а реализована была недавно: продюсер Джон Герц выкупил права на персонажа у корпорации Disney и обратился к Исабель Альенде с просьбой придумать Зорро биографию. Знал, кому заказать: писательница родилась в Перу, выросла в Чили, укрывалась (после гибели в 1972 году ее знаменитого дяди, президента Чили Сальвадора Альенде) в Венесуэле, сейчас живет в штате Калифорния, на карте которого до сих пор преобладают испанские названия. Так что она, во-первых, является настоящей «гражданкой Латинской Америки» и, во-вторых, не понаслышке знает о ярких судьбах, складывающихся в условиях драматических обстоятельств. Альенде принято относить к магическим реалистам, однако сама она называет себя просто фантазеркой. И действительно: в ее размышлениях на тему детства, отрочества и юности Зорро выдумки куда больше,чем магии. Ее герой, в миру носящий имя Диего, — отпрыск знатного испанского рода с одной стороны и индейских воителей и шаманов — с другой. Он приезжает из Америки в Испанию и живет некоторое время в Барселоне, захваченной Наполеоном. Именно там впервые появляются знаменитая шляпа, маска (с ее помощью герой скрывал свою лопоухость — Исабель Альенде верна своей фирменной мягкой иронии) и Z-образный росчерк шпаги. Здесь же Диего влюбляется в недоступную красавицу и заводит дружбу с ее некрасивой, но бойкой сестрой Исабель. В финале выясняется, что именно от лица тезки автора и велось все это длинное повествование. Приключения, изгнание, любовь. Друзья — индейцы, цыгане и пираты; именно у морского разбойника Лафита, захватившего в рабство самого Диего и обеих сестер, Зорро заимствует элегантную манеру одеваться: черный костюм и плащ. Это не просто запутанная биография одного человека, но хроники целых семей — креольских, индейских, испанских — на фоне еще более широкой истории двух континентов, Америки и Европы. Неудивительно, что двумерный красавец в маске превращается в книге в живого, объемного и неоднозначного персонажа. «Я снова влюбилась в Зорро, — заявляла Альенде в ответ на недоуменные вопросы, зачем это она, серьезная писательница, взялась за книгу о герое комиксов и костюмных мелодрам.- Снова, потому что была влюблена в него в детстве. Он — отец Бэтмена и Супермена. Но у этих ребят есть волшебные способности. А у Зорро — только его мастерство».