Москва
Москва
Петербург
Великолепный Дюк

Великолепный Дюк

В России вышла компьютерная игра, на создание которой потребовалось 15 лет.

История

Многострадальный Duke Nukem Forever правильнее всего сравнить с Московским планетарием — формы разные, судьбы похожи. Продолжение культового Duke Nukem 3D разрабатывали почти столько же — с 1996 года, а заканчивали руками уже совсем других людей, так как техасский коллектив 3D Realms, начинавший этот проект, пару лет назад фактически разорился. И едва не похоронил надежды поклонников Дюка Нюкема снова увидеть своего кумира в деле. Злые языки и вовсе признавали DNF одним из самых ярких представителей так называемого vaporware (по аналогии с hardware и software) — то есть творения IT-индустрии, которому суждено вечно находиться в зачаточном состоянии. Выручило упрямство компании-издателя, отказавшейся списывать уже слегка подзабытого героя в запас и настоявшей на том, чтобы игра с его участием все-таки добралась до полок магазинов. Издательскую волю (подкрепленную очередным финансовым вливанием) выполнили, и в июне Duke Nukem Forever поступил в продажу. После этого осталось ответить только на один вопрос — а стоило ли доводить начатое до конца?

Контекст

Боевики от первого лица — жанр в мире интерактивных развлечений особый, своеобразный полигон, где обкатывают новые технологии, проверяют на жизнеспособность многие художественные и сценарные решения. За год или два сменяются целые поколения, отстающих же безжалостно растаптывают более проворные и зубастые соперники. Авторы DNF начинали свой нелегкий труд во времена, когда Doom II еще не казался таким уж анахронизмом, легендарный Quake считался последним писком компьютерной моды, а о Counter-Strike никто вообще ничего не слышал. Сегодня все перечисленные игры — уже история, тогда как Duke Nukem Forever — горячая новинка сезона, и требования к нему предъявляются соответствующие.

Процесс

Конечно, отчаянную попытку запустить машину времени и в считаные месяцы доделать то, что не удавалось закончить долгие годы, можно оценивать по-разному. Но старина Дюк старается как может. Пошлые шутки, вульгарные выходки, явное пренебрежение к равноправию полов и нетривиальные расправы над недругами всегда отличали его от политкорректных конкурентов. Но то, что прежде было всего лишь одной из отличительных черт персонажа-сумасброда, теперь превращается в способ выживания. Кого сейчас удивишь красочной графикой, взрывами высотой с небоскреб и внушительным парком транспортных средств? А вот возможность уменьшить врага в десятки раз и растоп тать тяжелыми армейскими ботинками запомнится сразу!

Денис, 29, айтишник, сумасшедший фанат: Помню, 8-й класс, бегом домой и запуск бесценного 486-го с шестнадцатью мегами оперативки! Duke 3D на этом железе просто летал! И ничего лучше придумать тогда было невозможно. Свинокопы, режим ночного видения, туча альтернативных маршрутов! Стриптизерши! Уровни разрушать можно было — это в девяносто шестом-то году! Такие игры без продолжения оставлять нельзя — так что Forever ждать точно стоило.

Александр, 37, банковский служащий, умеренный фанат: Duke Nukem 3D я в свое время пропустил — наверстывать потом было поздно, много чего другого вышло. Но c Forever мне стало прямо любопытно, доделают его все-таки или когда-нибудь прикроют лавочку и с концами. А тут прочитал, что не только доделали, но и выпустили уже на русском. Думаю, посмотрю, что ж за игру можно было за столько лет сделать.

28 июня 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация