Правдивая история Красной шапки | Дети | Time Out

Правдивая история Красной шапки

Василий Степанов   28 февраля 2006
3 мин
Правдивая история Красной шапки
"Шапочка" - это деконструкция давно известного сюжета. Нагловатая и анархическая, если судить по второстепенным героям. Тут вам и козел с банджо, и белка с фотоаппаратом, и книжка "Вырубка леса по Станиславскому".

Школьница в красном заглядывает к бабушке. В руке корзинка, в корзинке выпечка. Девочка внимательно вглядывается в знакомый силуэт старушки и замечает подозрительные несоответствия — то ли руки у бабки слишком волосатые, то ли уши слишком большие. В общем, старая история. Пластилиновая Шапочка Бардина в таких случаях пела: «Серый волк, я знаю ваши планы„. Но тут не до песен — из шкафа вываливается настоящая бабуля, перевязанная веревкой так, что напоминает мумию, а в окно впрыгивает здоровенный дядька с топором в руках. Соседи, услышав шум, звонят по нужному телефону. И, предотвращая неизбежное по сюжету Перро линчевание, за фигурантами приезжает наряд полиции. Скорому на расправу шерифу-гризли и детективу-лягушке, в котором по усикам и замашкам без труда узнается местный Эркюль Пуаро, предстоит допросить свидетелей и серого подозреваемого. Только так можно понять действительный ход событий и найти настоящего виновника происшествия. “Правдивая история красной шапочки„ — совсем не то, что вы могли ожидать от компьютерного 3D-мультфильма. Забудьте о „Шреке“ и пиксаровских поделках. Стоит просто взглянуть на кадры из фильма, чтобы понять — говорить о каких-то графических достоинствах фильма не приходится. По качеству картинки „Шапочка“ проигрывает даже стародавней „Истории игрушек“. Что уж говорить о „Невероятной семейке“ или „Мадагаскаре“. Люди здесь похожи на выросших пластмассовых пупсов, а звери — на отравленные вредными привычками плюшевые игрушки. Удивляться нечему. Дело в том, что на трехмерную полнометражку студии тратят минимум $60-70 миллионов („В поисках Немо“, например, $94 миллиона). А здесь в графе „бюджет“ значится скромная цифра 15. Все равно что на „кукурузнике“ пробовать в космос улететь. Удивительно только, что забраться в этот „кукурузник“ решили весьма уважаемые люди (см. актеров, озвучивавших роли), да и окупилась эта затея в первый же уикенд. А все потому, что ход оригинальный. „Шапочка“ — это деконструкция давно известного сюжета. Нагловатая и анархическая, если судить по второстепенным героям. Тут вам и козел с банджо, и белка с фотоаппаратом, и книжка “Вырубка леса по Станиславскому„. Бесконечные допросы, учиненные детективом-лягушкой, образуют своеобразный „Расемон“ в обстоятельствах сериала „Менты“. Белоснежка и семь гномов превращаются в обычных подозреваемых. Сноровистые братья-режиссеры Эдвардсы крепко хватают выдуманную Шарлем Перро историю о людоедстве и выворачивают ее так, что получается поучительная и современная басня о проблеме авторских прав, экстремальном спорте и политкорректности (основной пафос фильма в том, что слово „волк“ совсем не обязательно значит „злодей“). Возможно, новая трактовка и не получилась столь же изящной и смешной, как пластилиновый “Серый Волк энд Красная Шапочка» Гарри Бардина. Но ведь у каждого времени свои сказки.