Темные силы | Дети | Time Out

Темные силы

  22 февраля 2006
2 мин
Темные силы
Комический эффект при просмотре возникает от вопиющего несоответствия антуража (падеж скота, замурованные в стенах квартиры посылки с того света, массовые самоубийства и прочая инферналия) и лиц героев, принимающих дыры в реальности за болезнь типа свинки или скарлатины.

Джеймс (Бин), Адель (Белло) и их дочь Сара (Стакей), трудный подросток с наглым лицом и белыми, как лен, волосами, приезжают на валлийское взморье. Вскоре, поругавшись со своей нервной мамашей, Сара убегает из дома, падает с красивых скал в море и, похоже, тонет. Пока Джеймс с местными рыбаками обшаривает побережье в поисках трупа, зареванная Адель знакомится со странной девочкой с чердака (на самом-то деле, это гостья из ада, которая попала к нам по обмену), а заодно с краеведческими ужасами. В частности, валлийцы обожали сверлить головы непослушным детям, а под морем тут имеется лаз в страну мертвых. Оригинальное название фильма переводится как «Темное» — и это следует понимать буквально. Одержимую тоской по дочери Адель тянет то на заколоченный чердак, то в пыльный овин, а то и в ту самую страну мертвых, где об электричестве, ясное дело, и не слыхали. Снимать самые жуткие сцены в почти полной темноте стало подозрительно модным в среде хоррор-мейкеров; вероятно, так продюсеры борются с изготовителями «экранок». Маршруты перемещений Адель лежат на совести не сценариста или режиссера, а художника-постановщика, который мощно отодвинул плечом логику и композицию ради роскошных склизких интерьеров в духе видеоигры Silent Hill, величественных равнинных пейзажей с дохлыми овцами (которые так и простятся на обложку какого-нибудь альбома группы Coil) и поясными портретами хорошеньких девочек с окровавленными бинтами на голове и бельмами вместо глаз (образы, украденные у художника Хельнвайна). Этот мощный поток темного галлюциноза рвет в клочья и без того некрепкий сюжет на смешные розовые лоскутки. Комический эффект возникает от вопиющего несоответствия антуража (падеж скота, замурованные в стенах квартиры посылки с того света, массовые самоубийства и прочая инферналия) и лиц героев, принимающих дыры в реальности за болезнь типа свинки или скарлатины. Ну не забавно ли видеть, как примерные загорелые родители отвозят девочку-носферату в больницу, обсуждают с врачом ее рентген, а вернувшись домой, взволнованно принимают сообщения SOS, отправленные морзянкой из самой преисподней?